Локальные акты
Положение о работе Кабинета профилактики PDF Печать E-mail
Смета - Локальные акты
Автор: Administrator   
11.02.2022 04:58

Обновлено 11.02.2022 04:59
 
Положение о школьной службе примирения. PDF Печать E-mail
Смета - Локальные акты
Автор: Administrator   
28.01.2022 16:55

Обновлено 28.01.2022 16:56
 
Положение о постановке и снятии на внутришкольный учет несовершеннолетних. PDF Печать E-mail
Смета - Локальные акты
Автор: Administrator   
19.01.2022 17:07

Обновлено 19.01.2022 17:10
 
Положение о комиссии по применению к учащимся мер дисциплинарного взыскания PDF Печать E-mail
Смета - Локальные акты
Автор: Administrator   
07.10.2016 14:07

Положение   о комиссии по применению к учащимся мер    дисциплинарного взыскания

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Правилами внутреннего распорядка учащихся на осно­вании приказа Министерства образования и науки РФ  от 15.03.2013 № 185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисципли­нарного взыскания».

1.2. Настоящим Положением определяются принципы и процедура формирования и деятельности комиссии по применению кучащимся мер дисциплинарного взыскания.

1.3. В своей деятельности комиссия руководствуется дей­ствующим законодательством об образовании, уставом   МОУ «Гимназия № 9 г. Буденновска». Пра­вилами внутреннего распорядка учащихся и настоящим Положением.

1.4. Основные цели деятельности комиссии:

• проведение объективного расследования дисципли­нарных проступков учащихся;

• определение меры дисциплинарного взыскания, адекватного тяжести совершенных проступков;

• подготовка предложений для внесения изменений в настоящее Положение.

 

2. Формирование комиссии и организация ее работы

 

2.1. В состав комиссии входят два наиболее квалифици­рованных и авторитетных представителя от педагогиче­ских работников, избираемых педагогическим советом, председатель совета учащихся и председатель совета родителей. Персональный состав комиссии на каждый учебный год утверждается приказом директора. Директор не имеет права входить в ее состав. Члены комиссии и привлекаемые к ее работе физические лица работают на безвозмездной основе.

2.2. Председателем комиссии является заместитель ди­ректора по УВР.

2.3. Из числа совершеннолетних членов комиссии на её первом  заседании прямым открытым голосованием простым большинством голосов избираются заместитель председателя и секретарь.

2.4. Председатель комиссии:

• организует работу комиссии;

• созывает и проводит заседания комиссии;

• дает поручения членам комиссии, привлекаемым специалистам, экспертам;

• обеспечивает соблюдение прав учащихся и объ­ективность расследования их дисциплинарных про­ступков.

2.5. В отсутствие председателя комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя.

2.6. Секретарь комиссии отвечает за ведение делопроиз­водства, регистрацию обращений, хранение документов комиссии, подготовку ее заседаний.

2.7. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности любого члена комиссии, которая мо­жет привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня, член комиссии обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае он не принимает участия в рассмотрении ука­занного вопроса.

2.8. Председатель при необходимости имеет право при­влекать к работе комиссии в качестве экспертов любых совершеннолетних физических лиц с правом совещатель­ного голоса. Привлекаемые к работе лица должны быть ознакомлены под роспись с настоящим Положением до начала их работы в составе комиссии.

2.9. Членам комиссии и лицам, участвовавшим в ее за­седаниях, запрещается разглашать конфиденциальные сведения, ставшие им известными в ходе работы. Ин­формация, полученная в процессе деятельности, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законом об информации, информационных технологиях и защите информации.

2.10. Заседания комиссии проводятся по мере необхо­димости. Кворумом для проведения заседания является присутствие на нем 3/5 ее членов. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. В случае равенства голосов решающим является голос ее председателя.

 

3. Порядок работы комиссии

 

3.1. Основанием для проведения заседания является заявление о совершении учащимся дисциплинарного проступка, переданное директором гимназии  председателю комиссии.

3.2. Комиссия должна обеспечить своевременное, объ­ективное и справедливое рассмотрение обращения, содержащего информацию о совершении учащимся дисциплинарного проступка, его разрешение в соот­ветствии с законодательством об образовании, уставом гимназии,  Правилами внутреннего распорядка учащихся и на­стоящим Положением.

3.3. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания:

• в течение трех учебных дней должен затребовать от учащегося  письменное объяснение (если по истечении трех учебных дней указанное объяснение учащимся не представлено, то составляется соответствующий акт. Отказ или уклонение учащегося от предоставления им письменного объяснения не является препятствием для применения меры дисциплинарного взыскания);

• в течение трех рабочих дней назначает дату засе­дания комиссии. При  этом дата заседания не может быть назначена позднее семи учебных дней со дня поступления указанной информации (в указанные периоды не засчитывается период временного отсут­ствия учащегося по уважительным причинам: болезнь, каникулы и т.п.);

• при необходимости приглашает на заседание комиссии представителей комиссии по делам несо­вершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства;

• организует ознакомление учащегося, вопрос о кото­ром рассматривает комиссия, его законных представи­телей, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании, с поступившей информацией под роспись.

3.4. Заседание комиссии проводится в присутствии уча­щегося, в отношении которого рассматривается вопрос о совершении дисциплинарного проступка, и его законных представителей. При наличии письменной просьбы закон­ных представителей учащегося о рассмотрении указанного вопроса без их участия заседание комиссии проводится в их отсутствии. В случае неявки учащегося и (или) его законных представителей на заседание при отсутствии письменной просьбы рассмотрение вопроса откладыва­ется. Повторная неявка учащегося и (или) его законных представителей без уважительных причин на заседание комиссии не является основанием для отложения рас­смотрения вопроса. В этом случае комиссия принимает решение по существу вопроса по имеющимся материалам и выступлениям присутствующих на заседании.

3.5. Разбирательство в комиссии осуществляется в пределах тех требований и по тем основаниям, которые изложены в обращении. Изменение предмета и (или) основания обращения в процессе рассмотрения вопроса не допускаются.

3.б. На заседании комиссии заслушиваются пояснения учащегося, его законных представителей (при их при­сутствии) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу дисциплинарного проступка, а также дополни­тельные материалы.

3.7. По итогам рассмотрения вопроса комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что действия учащегося нельзя ква­лифицировать как дисциплинарный проступок и достаточно ограничиться мерами воспитательного воздействия (указывается, какими конкретно);

б) установить, что учащийся совершил дисципли­нарный проступок, и рекомендовать директору гимназии   применить к нему дисциплинарное взыскание в виде замечания или выговора;

в) установить, что учащийся уже неоднократно со­вершал дисциплинарные проступки, меры педагоги­ческого воздействия и иные меры дисциплинарного взыскания не дали результата и дальнейшее пребыва­ние учащегося в гимназии оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работ­ников, а также нормальное функционирование гимназии, и рекомендовать директору отчислить учащегося из образовательного учреждения;

г) установить, что учащимся были совершены дей­ствия, содержащие признаки административного правонарушения или состава преступления, и возложить на председателя комиссии обязанность передать информацию о совершении указанного действия и подтверждающие этот факт документы в правопри­менительные органы в течение трех рабочих дней, а при необходимости - немедленно.

 

4. Порядок оформления решений комиссии

 

4.1. Решения комиссии оформляются протоколами, ко­торые подписывает председатель и секретарь. Решения комиссии носят для директора гимназии рекомендательный характер.

4.2. Председатели совета учащихся и совета родителей обязаны в письменной форме изложить свое мотивиро­ванное мнение по существу рассматриваемого вопроса, ко­торое подлежит обязательному приобщению к протоколу.

 4.3. Член комиссии, не согласный с принятым решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, ко­торое подлежит обязательному приобщению к протоколу.

 4.4. Копии протокола в течение трех рабочих дней со дня заседания передаются директору гимназии  и законным представителям учащегося (учащемуся), вопрос которого рассматривался. Если на заседании комиссии рассматри­валось несколько вопросов, то законным представителям учащегося (учащемуся) передается выписка из протоко­ла. По решению комиссии копия протокола (выписки из протокола) передается иным заинтересованным лицам.

4.5. Директор МОУ «Гимназия № 9  г. Буденновска»    обязан в течение семи учебных дней со дня поступления к нему протокола издать приказ о применении к учащемуся дисциплинарного взыскания и ознакомить с ним под роспись учащегося, его законных представителей и председателя комиссии в течение трех учебных дней, не считая времени отсутствия учащегося в учреждении. Отказ учащегося, его родителей (законных представи­телей) ознакомиться с указанным приказом под роспись оформляется соответствующим актом.

4.6. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него, а также приказ директора о применении мер дисциплинарного взыскания приобщаются к личному делу учащегося.

 

4.7. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достиг­шего возраста пятнадцати лет и не получившего основного обще­го образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении учащихся - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

 

 

5. Обеспечение деятельности комиссии

 

5.1. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информи­рование ее членов о вопросах, включенных в повестку

дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представленными для обсуждения на заседании, осуществляется секретарем комиссии.

5.2.Делопроизводство комиссии ведется в соответствии с действующим законодательством.

5.3.Протоколы заседаний комиссии хранятся в составе отдельного дела в архиве МОУ «Гимназия № 9 г. Буденновска»

 
Положение о школьной форме PDF Печать E-mail
Смета - Локальные акты
Автор: Administrator   
07.10.2016 14:06

ПОЛОЖЕНИЕ

О ШКОЛЬНОЙ ФОРМЕ  МОУ «ГИМНАЗИЯ № 9 Г.БУДЕННОВСКА»

  1. I.Данное  Положение разработано с целью выработки единых требований к школьной одежде обучающихся 1-11 классов.

1.1.            Данное Положение  разработано в соответствии  с Постановлением  правительства Ставропольского края № 422-п о31 октября 2012 года «Об утверждении основных требований к школьной одежде и внешнему виду обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях  Ставропольского края и муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципальных образований Ставропольского края», ст.28 п.3 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

1.2.            Настоящие требования Положения о школьной форме направлены на устранение признаков социального и религиозного различия между обучающимися в МОУ «Гимназия № 9 г.Буденновска», эффективную организацию учебного процесса, создания деловой атмосферы  на учебных занятиях в образовательной организации.

1.3.            Настоящие основные требования Положения являются обязательными для исполнения обучающимися в 1-11 классах.

       II.       Примерные требования к школьной одежде обучающихся.

        2.1.   Стиль одежды - деловой, классический.

2.2. Школьная форма подразделяется на:  

- парадную,

- повседневную,

- спортивную.

 

2.3. Парадная форма:

-        Юноши - белая мужская (мальчиковая) сорочка, брюки, туфли.  Пиджак,     

галстуки, бабочки и т.п. по желанию, мужские туфли.

-        Девушки - белая блуза, юбка (брюки) черного или темных тонов, туфли.

2.4. Повседневная форма:

-        Юноши : Брюки классического покроя, пиджак или жилет нейтральных цветов (коричневых , черных) . Мужская сорочка (рубашка)  белого цвета (светлых тонов), однотонные, туфли.  

-        Девушки – жакет, жилет, юбка или сарафан нейтральных цветов ( темных, черных).

-        Блузка - непрозрачная, длиной ниже талии  белого цвета (или светлых тонов). Рекомендуемая длина юбок:  не выше 10 см от верхней границы колена и не ниже середины голени.

2.5. Спортивная форма включает в себя: футболку, спортивные трусы, брюки, спортивный костюм, кеды или кроссовки.

 

 

2.6.  В холодное время  года  допускается ношение обучающимися  джемперов, свитеров и пуловеров рекомендуемой цветовой гаммы. Девушкам в период 2-й и 3-й четверти  разрешается ношение классических черных брюк.

2.7.  Обучающимися запрещается носить в гимназии:

 

1. Одежду ярких цветов и оттенков. Одежду с яркими надписями и изображениями, одежду, закрывающую  лицо.

2. Одежду бельевого стиля.

3. Аксессуары асоциальных неформальных молодежных организаций.

4.Религиозную  одежду, одежду с религиозными атрибутами или символикой.

5. Пляжную  обувь, массивную обувь на толстой платформе, вечерние туфли  и туфли  на высоком каблуке (более 7 см).

6. Головные уборы в помещении.

7. Массивные украшения.

III.   Права и обязанности обучающихся.

3.1.  Внешний вид учащихся должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключить вызывающие детали.

 

3.2. Данные требования к форме одежды  относятся к каждому учащемуся гимназии без исключения.

3.3. Учащийся обязан носить повседневную школьную форму ежедневно.   Спортивная форма в дни уроков физической культуры приносится с собой.   В дни проведения торжественных линеек, праздников школьники надевают парадную форму.

      

        3.4. Одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной.

3.5. В целях соблюдения санитарного режима  в гимназии  в осеннее - зимний период, а также   при  дождливых погодных условиях  наличие сменной обуви у учащихся обязательно. 

 

3.6. Обучающимся запрещается появляться с экстравагантными стрижками и прическами, волосами, окрашенными в яркие цвета, с ярким маникюром и макияжем, пирсингом.

 
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания PDF Печать E-mail
Смета - Локальные акты
Автор: Administrator   
07.10.2016 14:03

 

ПОЛОЖЕНИЕ  о порядке применения  к обучающимся  и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания

  1. 1.Данное Положение разработано на основе приказа министерства образования и науки РФ об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания №от 15.03.2013 г., Законом РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. 2.Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания определяет правила применения к обучающимся и снятия с обучающихся в МОУ «Гимназия №  9 г.Буденновска»  мер дисциплинарного взыскания.
  3. 3.Меры дисциплинарного взыскания  применяются за неисполнение или нарушение Устава МОУ «Гимназия № 9 г. Буденновска», правил внутреннего распорядка и иных нормативных локальных актов.
  4. 4.За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

-  замечание,

-  выговор,

- отчисление из гимназии.

     5.   За каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера дисциплинарного взыскания.

     6.  При выборе меры дисциплинарного взыскания гимназия должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, мнение советов обучающихся, советов родителей несовершеннолетних, обучающихся в гимназии.

      7. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся  во время их болезни, каникул.

      8. До применения мер дисциплинарного взыскания комиссия должна затребовать с обучающегося  письменное объяснение.  Если по истечении    3-х учебных дней указанное объяснение обучающимся не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Отказ или уклонение обучающегося от предоставления им письменного объяснения не является препятствием для применения меры дисциплинарного взыскания.

      9. Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения поступка, не считая времени отсутствия по болезни или каникул.

       10. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15-ти лет из гимназии,  как мера дисциплинарного взыскания, допускается за неоднократное совершение дисциплинарных поступков. Отчисление применяется в том случае,  если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося  в гимназии оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников гимназии, а также нормальное ее функционирование.

      11. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания, применяется с учетом мнения его родителей (законных представителей) и согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.  Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

        12. Об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания гимназия обязана проинформировать орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

        13. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители, несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из гимназии, не позднее, чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним образования.

        14. Применение  к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания оформляется приказом директора гимназии, который доводится до обучающихся, родителей несовершеннолетнего под роспись в течение 3-х учебных дней со дня его издания. Отказ обучающегося и его родителей ознакомиться с указанным приказом под роспись оформляется соот- ветствующим  актом.

         15. Обучающийся, родители несовершеннолетнего вправе обжаловать в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания.

         16. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в гимназии.

        17. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся не будет применена новая мера  дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания.

          18. Директор гимназии, до истечения года со дня применения меры дисциплинарного взыскания имеет право снять ее с обучающегося по собственной инициативе, просьбе самого обучающегося, родителей, ходатайству советов обучающихся, советов родителей несовершеннолетних обучающихся.

 

 

 
Положение о совете профилактики PDF Печать E-mail
Смета - Локальные акты
Автор: Administrator   
07.10.2016 14:01

 

ПОЛОЖЕНИЕ

МОУ «ГИМНАЗИЯ № 9 Г.БУДЕННОВСКА» О СОВЕТЕ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

1.1.Совет профилактики правонарушений несовершеннолетних МОУ «Гимназия № 9 г.Буденновска» (далее Совет профилактики) создается и действует на базе гимназии с целью организации и осуществления контроля за деятельностью  в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних обучающихся.

1.2 Совет профилактики объединяет усилия администрации гимназии,  педагогов, родителей или лиц, их заменяющих,  общественных организаций для обеспечения эффективности процесса профилактики правонарушений.

 

1.3.Совет профилактики осуществляет свою деятельность в соответствии с

действующим законодательством РФ, Законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г., Конвенции  ООН "О правах ребенка", Уставом гимназии, нормативными документами  АБМР

 

2. ЗАДАЧИ СОВЕТА:

- Создание системы и организация работы по профилактике правонарушений

 среди обучающихся в гимназии.

- Обеспечение механизма взаимодействия школы с правоохранительными органами, представителями лечебно-профилактических, образовательных организаций, муниципальных центров и других организаций по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав детей.

-Налаживание  связи между семьей и гимназией, организация работы с родительской общественностью по проблемам воспитания детей и молодежи.

-Создание оптимальных социально-педагогических и психологических условий развития и функционирования личности, совокупности педагогически целесообразных мер воздействия на личность в целях оказания помощи, поддержки и защиты в реализации  социальных потребностей, преодоления стрессовой адаптации.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1 Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся проводится  не реже одного раза  в четверть.

3.2. Экстренное (внеочередное) заседание Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся может быть созвано по распоряжению директора гимназии,  решению большинства членов Совета.

3.3. План работы Совета по профилактике  безнадзорности и правонарушений среди обучающихся составляется на учебный год с учетом целевых программ и нормативных документов, целевой программы развития воспитательной системы школы.

3.4. Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся согласовывает свою работу с педагогическим советом.

3.5. Решения Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся доводятся до сведения педагогического коллектива, учащихся, родителей (законных представителей) и на оперативных совещаниях, общешкольных и классных родительских собраниях, по школьным средствам массовой информации.

3.6. Решения Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся реализуются через приказы директора школы, распоряжения заместителя директора по воспитательной работе. 

3.7. При разборе персональных дел (утверждении программ (планов) индивидуальной профилактической работы, осуществлении промежуточного контроля за их реализацией, полным завершением данной работы или ее продлением) приглашаются классные руководители, специалисты других учреждений и ведомств, родители. В исключительных случаях родители, общественные воспитатели могут не приглашаться на данные заседания, но они  должны быть проинформированы о положении дел.

3.8.Учащегося информируют о постановке на внутренний учет, о результатах проводимой работы, снятии с учета, при отрицательном результате - продлении индивидуальной профилактической работы, либо ходатайстве перед комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятии административных мер.

3.9. Деятельность Совета профилактики строится во взаимодействии с комиссией по делам несовершеннолетних  АБМР,  ведомствами, учреждениями, проводящими профилактическую воспитательную работу, а также с социально-психологической службой гимназии  и г.Буденновска.

 

4. КОМПЕТЕНЦИИ  И ФУНКЦИИ СОВЕТА:

-Приглашение подростка с родителями на заседание Совета по рекомендации классного руководителя, социального педагога, психолога и других педагогов гимназии в случае отсутствия положительного результата работы с данным подростком

-Направление подростка на комиссию по делам несовершеннолетних

- Ходатайство перед ОДН о принятии мер воздействия  на родителей в случае уклонения и ненадлежащего  исполнения родительских обязанностей.

-Направление писем тревоги на работу родителей с информацией о пропусках уроков без уважительной причины и успеваемости обучающихся.

-Решение о постановке гимназистов на внутришкольный контроль

-Рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действие (бездействие) педагогического и административного персонала гимназии.

-Координация деятельности субъектов управления, специалистов служб сопровождения, классных руководителей, родителей обучающихся (их законных представителей), представителей внешкольных организаций по направлениям профилактики безнадзорности и правонарушений, вопросам прав ребенка.

-Оказание консультативной, методической помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей.

- Организация и оказание содействия в проведении различных форм работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в гимназии, охране прав детей.

-Обсуждение анализа результатов деятельности классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений,  валеологической и психологической службы по работе с детьми "группы риска".

-Рассмотрение конфликтных ситуаций, связанных с нарушением локальных актов школы, с проблемами межличностного общения участников образовательного процесса в пределах своей компетенции.

-Привлечение специалистов - врачей, психологов, работников правоохранительных органов и других - к совместному разрешению вопросов, относящихся к компетенции Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.

-Подготовка ходатайств в Совет школы о решении вопроса, связанного с дальнейшим пребыванием учащихся-правонарушителей в школе в соответствии с действующим законодательством.

-Обсуждение вопросов пребывания детей в неблагополучных семьях, подготовка соответствующих ходатайств в органы опеки и попечительства.

- Осуществление мониторинга  состояния проблемы правонарушений несовершеннолетних учащихся.

-Осуществление мониторинга  эффективности организуемой работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних учащихся.

 

5. КАТЕГОРИИ ЛИЦ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРОВОДИТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

4.1. Совет профилактики организует и проводит систему индивидуальных профилактических мероприятий в отношении следующих категорий несовершеннолетних:

-безнадзорные, беспризорные;

-лица, склонные к бродяжничеству;

-учащиеся, употребляющие психоактивные вещества;

-учащиеся, пропускающие учебные занятия без уважительной причины;

-учащиеся, состоящие на учете в органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при органе местного самоуправления за совершение антиобщественных действий, правонарушений, преступлений;

-учащиеся, нарушающие Устав МОУ «Гимназия № 9 г. Буденновска», Правила поведения в гимназии.

-родители  и лица, их замещающих,  не исполняющие  свои обязанности  по воспитанию, обучению или содержанию вышеназванных категорий несовершеннолетних. Подобная работа проводится и в случае их отрицательного влияния на поведение несовершеннолетних или жестокого с ними обращения.

6. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ

Выборы членов Совета проводятся во всех случаях только тайным голосованием.

2.1.Совет профилактики школы образуется в следующем составе:

- Председатель Совета профилактики – заместитель директора по УВР.

-Заместитель председателя Совета профилактики.

-Ceкретарь Совета профилактики.

-Социальный педагог гимназии.

-Психолог гимназии

-Члены Совета профилактики: педагоги, имеющие стаж педагогической деятельности не менее 5 лет, которые назначаются директором гимназии или выбираются на педагогическом совете  тайным голосованием.

-Участие родителей в работе Совета является свободным и добровольным. От родителей в Совет выбираются 2 человека (члены общешкольного родительского комитета), которые имеют положительный опыт в воспитании детей и подростков.

- В  paбoтe  совета профилактики могут принимать участие медицинские работники,  инспектор ОДН, представители местной администрации (в

качестве приглашённых)

-Численный и поименный состав Совета профилактики утверждается на

Педагогическом совете и оформляется приказом директора школы на каждый год.

-Решения Совета принимается путем голосования (большинством голосов).

- Каждый член Совета обладает одним голосом.

-Ход заседания Совета профилактики и принимаемые решения протоколируются.

-Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов.

 

7.ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕТАЦИИ:

Деятельность Совета профилактики оформляется в следующих документах:

-Приказ о создании Совета профилактики;

-Положение о Совете профилактики;

-Журнал протоколов заседаний Совета профилактики;

- Программы (планы) индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на учете;

-Справки, информации, отчеты, приложения, раскрывающие работу Совета профилактики;

-Списки учащихся, семей, состоящих на внутреннем и внешнем учете.

8. СОВЕТ ПРОФИЛАКТИКИ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

-Совет профилактики несёт ответственность за правильность оформления

документов (протоколов заседаний, ходатайства, письма);

-Соответствие принятых решений законодательству РФ в области образования и защиты прав детей.

 
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке ведения учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих без уважительных причин занятия PDF Печать E-mail
Смета - Локальные акты
Автор: Administrator   
07.10.2016 14:00

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке ведения учета несовершеннолетних, не посещающих  или систематически пропускающих без уважительных причин занятия

в МОУ «Гимназия № 9 г.Буденновска»    


1.   Общие   положения
1.1. В соответствии с  
Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Семейным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях  образовательная организация: 
- выявляет  несовершеннолетних,   не посещающих или систематически пропускающих без уважительных причин занятия, принимают меры по их воспитанию и получению ими  среднего (полного) общего образования;
- ведёт учет  детей, не посещающих или систематически пропускающих без уважительных причин занятия в образовательных организациях;
 - выявляет причины и условия,  способствующие пропуску занятий без уважительных причин;
- осуществляет ведение документации по учету и движению обучающихся  и своевременно информируют  отдел образования администрации района  и районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДН и ЗП) о детях, прекративших обучение в образовательной организации  или уклоняющихся  от  данного обучения.

1.2.  В  Положении применяются следующие понятия:
Учет в образовательной организации  детей, не посещающих или систематически пропускающих без уважительных причин занятия   – система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая  образовательной организацией  в отношении  несовершеннолетнего  и  его семьи, которые направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих пропуску занятий.

2. Организация работы по учету детей в образовательной организации:

 

2.1. Ежедневный  контроль  за  посещаемостью учебных занятий осуществляет классный руководитель.  После 1-го урока, пропущенного учащимся, классный руководитель выясняет  причины отсутствия  обучающегося у его родителей (законных представителей). Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители  не знали об этом, классный руководитель предупреждает их письменно (уведомление, запись в дневнике) о необходимости усиления  контроля    за  поведением  ребенка и посещаемостью  занятий.  

Для определения и устранения причин необоснованных пропусков занятий администрация образовательной организации  совместно с родителями (законными представителями) принимает надлежащие меры, в том числе, беседы классного руководителя, проведение индивидуальных консультаций с педагогом-психологом и др.

2.2. Если родители должным образом не отреагировали на информацию о пропущенных занятиях, а обучающийся продолжает пропускать занятия, социальный педагог совместно с классным руководителем посещает такого обучающегося на дому. При посещении выясняются условия проживания его в семье, отношение к нему родителей (законных представителей) и причина отсутствия в гимназии , а также определяется,  не оказался ли несовершеннолетний (его семья) в социально опасном положении  и какие надлежит принять меры. Посещение на дому  оформляется актом обследования жилищных условий. 

При установлении факта злоупотребления родителями алкогольными напитками, наркотиками, склонности к асоциальному поведению информация о данной семье доводится до сведения сотрудников  КДН и ЗП или инспектора отдела по делам несовершеннолетних (далее – ОДН) отдела внутренних дел (далее – ОВД) Буденновского района.

В случае  невозможности  установления места нахождения семьи несовершеннолетнего, следует письменно проинформировать  подразделение по делам несовершеннолетних (ОДН  Буденновского района).

2.3. Если  родители не принимают  надлежащих мер для возвращения несовершеннолетнего в гимназию ,    администрация  организации, осуществлющей образовательную деятельность,  предупреждает их  в письменной форме об административной ответственности  за уклонение от своих основных обязанностей  по  воспитанию и получению детьми  основного общего образования (на основании Семейного кодекса Российской Федерации,  Федерального Закона «Об образовании в РФ»)
2.4. В случае,   когда  работа  с  несовершеннолетним и  родителями не дали должных результатов, и несовершеннолетний без уважительных причин  продолжает пропускать занятия,   несовершеннолетний должен быть поставлен на  внутришкольный   учет для проведения с ним индивидуальной профилактической работы и осуществления более строгого контроля.

2.5.   В  отношении  родителей  (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию и получению образования несовершеннолетним,  составляется ходатайство в КДН  и ЗП о привлечении к административной ответственности. 

В случае если родители (законные представители) не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних  и (или) отрицательно влияют на их поведение,  либо жестоко обращаются с ними, Админстрация образовательной организации  в письменном виде информирует  ОДН ОВД  (пункт 1. ст. 21 Федерального закона от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).

2.6.  В целях обеспечения реализации права граждан на получение общего образования,  повышения ответственности образовательных  организаций за полный охват несовершеннолетних общим образованием и сохранением контингента обучающихся, образовательная организация  обязана осуществлять ведение документации по учету и движению учащихся.

3.Основание  для постановки  несовершеннолетнего на внутришкольный учет за непосещение или пропуски занятий без уважительной причины и порядок внутреннего учета.


3.1. Учет ведется по форме, в которую вносят сведения на каждого несовершеннолетнего, допускающего пропуски занятий.  

3.2. Информация  «Учет несовершеннолетних, не посещающих учебные занятия  по  неуважительной причине», направляется образовательной организацией  в Администрацию БМР. Информация предоставляется   на бумажном носителе, заверенном подписью руководителя  образовательного учреждения и печатью,  ежемесячно.

3.3. Руководители образовательных организаций несут в соответствии  с действующим законодательством ответственность за достоверность сведений  о несовершеннолетних, не обучающихся или пропускающих без уважительных причин занятия в образовательных организациях.   

4. Порядок снятия несовершеннолетнего с внутришкольного  учета


Снятие несовершеннолетнего с учета  осуществляется по решению Совета профилактики, согласно письменному ходатайству классного руководителя или социального педагога с указанием веских причин.

5.Организация ведения профилактической работы

5.1. Ответственность за  полный охват несовершеннолетних обязательным общим образованием   и сохранением  контингента обучающихся до окончания ими образовательного учреждения, а также   посещение несовершеннолетними учебных занятий возлагается на классных руководителей и родителей обучающихся.

 
5.2. При  планировании  профилактической работы необходимо учесть, что согласно ст. 9, 14 Федерального закона от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» образовательная  организация обязана  информировать  учреждения и органы системы профилактики  в соответствии с их компетенцией о выявленном случае и причинах непосещения обучающимся занятий, а также о  принятых образовательной организацией  мерах.


5.3. Количество обращений образовательных организаций  в   органы и учреждения системы профилактики в целях получения помощи  и  принятия мер в отношении родителей, возвращения несовершеннолетнего к обучению не ограничено. При этом следует запрашивать письменные ответы.

5.4. Со всеми несовершеннолетними, находящимися в банке данных о несовершеннолетних,  не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательных организациях  без уважительных причин, образовательной  организацией проводится индивидуальная  профилактическая работа, направленная на недопущение пропусков занятий: 

- постоянный, ежедневный контроль  и учет посещаемости 

несовершеннолетними занятий;   

-  организация индивидуальной работы с несовершеннолетними,

испытывающими затруднения в освоении учебных программ; 

- ликвидация пробелов в знаниях обучающихся;   

- своевременное   и незамедлительное   информирование учреждений  и 

органов системы профилактики об обучающихся данной категории. 

 

6. Меры по предотвращению пропусков занятий без уважительных причин

6.1. Своевременное реагирование классных руководителей на прогулы  занятий является необходимым условием для успешной работы по выполнению законодательства об обязательном получении несовершеннолетними среднего (полного) общего образования, а также профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

6.2. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики прогулов занятий.

6.3. Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковая работа, – являются важнейшими направлениями воспитательной деятельности, способствуют заинтересованности в посещении гимназии и формированию законопослушного поведения.

6.4. При выявлении конфликтов между родителями и детьми, проблем в семейном воспитании, работу рекомендуется проводить одновременно с родителями и детьми.

6.5. Работу с семьями, находящимися в социально-опасном положении, необходимо строить в тесном контакте со специалистами КДНиЗП, отдела образования Администрации,  органов Опеки и попечительства, инспекторами группы по делам несовершеннолетних ОВД по Буденновскому  району.

 

 
Положение о правилах поведения обучающихся PDF Печать E-mail
Смета - Локальные акты
Автор: Administrator   
07.10.2016 13:57

 

Положение

о правилах поведения  обучающихся

МОУ «Гимназия № 9 г.Буденновска»

 

1.Общие положения

 

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ», Уставом гимназии.

1.2. Настоящие Правила устанавливают нормы поведения обучающихся в здании и на территории гимназии, а также во время любых мероприятий, проводимых по плану гимназии. Цель правил - создание  благоприятной обстановки, способствующей успешному обучению каждого обучающегося, воспитанию уважения к личности и её правам, развитию культуры поведения и навыков общения, сохранению жизни и здоровья участников образовательного процесса.

1.3. Никто и ни при каких обстоятельствах не вправе унизить достоинство обучающегося или сотрудника гимназии  лишить его общечеловеческих прав.

1.4. Дисциплина в гимназии  поддерживается на основе уважения человеческого достоинства. Применение методов психического или физического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

 

2.Общие правила поведения, права и обязанности обучающихся

2.1. Обучающиеся должны приходить в школу не позднее, чем за 15 минут до начала занятий. Оставлять в гардеробе верхнюю одежду, надевать сменную обувь, проходить в класс, в которых по расписанию проводятся занятия. У опоздавших обучающихся дежурный администратор выясняет причины опоздания.

2.2 Портфели, мобильные телефоны, деньги и другие ценные вещи обучающиеся не должны оставлять без присмотра (в т.ч. и в гардеробе), администрация гимназии  за сохранность личных вещей ответственности не несёт.

2.3. Обучающиеся имеют право на:

Участие в общественной жизни школы, объединениях по интересам;

-свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

-уважение человеческого достоинства, свободу совести, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

-открытое выражение мнения, касающегося жизни школы, в форме, не унижающей чьего-либо достоинства;

-изложение директору гимназии, его заместителям, классному руководителю, учителям своих -проблем и получение от них помощи, объяснений, рекомендаций;

-участие в управлении школой в порядке, определенном ее уставом;

-добровольное привлечение к труду, не предусмотренному уставом школы, учебным планом и образовательными программами;

-защиту от всех форм физического  и (или) психического насилия;

-условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

-питание и отдых в перерывах между учебными занятиями и каникулы.

2.4. Обучающиеся обязаны:

2.4.1.Добросовестно учиться; готовить себя к служению Отечеству, уважать Герб, Флаг и Гимн России, Ставропольского края и Буденновского района.

2.4.2.Выполнять устав гимназии, настоящие Правила и иные локальные акты, регламентирующие их деятельность;

2.4.3.Действовать на благо коллектива учреждения, заботиться о чести и поддержании традиций гимназии, её авторитета;

2.4.5.Вести себя в школе и за её пределами так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя учащегося Разинской школы;

2.4.6.Регулярно посещать обязательные учебные занятия;

2.4.7. Выполнять учебный план и образовательные программы гимназии в соответствии со своим возрастом и статусом;

2.4.8.Подчиняться указаниям педагогического совета, директора гимназии, учителей и классного руководителя, решениям классного и общешкольного ученического самоуправления, выполнять обоснованные требования дежурных учащихся, других работников школы в части, отнесенной уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции;

2.4.9.Беречь имущество гимназии, аккуратно относиться как к своему, так и к чужому имуществу;

2.4.10.Проявлять уважение к старшим, обращаться к работникам по имени-отчеству и на «Вы», здороваться в помещении гимназии со всеми взрослыми

2.4.11. Уважать личное достоинство, взгляды и убеждения других людей, соблюдать их права;

2.5.12.Беречь свое здоровье, своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры, 2.5.13.Выполнять требования техники безопасности;

2.5.14. Нести ответственность за порчу имущества школы, грубые нарушения дисциплины в гимназии и вне ее.

 

2.5. Обучающимся запрещается:

2.5.1.Без разрешения педагогов уходить из школы и с её территории в учебное время. 2.5.2.Преждевременный уход из школы возможен: в случае болезни – по решению школьного врача или медицинской сестры (классного руководителя или учителя-предметника), по просьбе родителей (в письменном виде) с подтверждением (подписью) классного руководителя или дежурного администратора.

2.5.3.Пропускать занятия без уважительных причин.

2.5.4.Приводить в помещение гимназии, на её территорию и на любые мероприятия, проводимые гимназией, посторонних лиц без разрешения администрации;

2.5.5. Курить в помещении школы, на ее территории и на любых мероприятиях, проводимых гимназией

2.5.6.Приносить, передавать, использовать в школе или на ее территории оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или) 2.5.7.Деморализовать образовательный процесс;

2.5.8. Употреблять нецензурные слова  и выражения, оскорбляющие и унижающие достоинство учащихся и педагогов, играть в азартные игры (карты и проч.)

2.5.9. Приносить, передавать, использовать в школе или на ее территории любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам, возгораниям и отравлению;

2.5.10.Применять физическую силу для выяснения отношений;

2.5.11.Осуществлять любые действия, способные повлечь за собой травматизм, порчу личного имущества обучающихся и сотрудников школы, имущества школы и т.п.

2.5.12. За нарушение настоящих Правил обучающиеся привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с уставом школы.

3.Поведение обучающихся на учебных занятиях

3.1. Обучающиеся обязаны:

-все учебные занятия проводятся по расписанию и являются обязательными для посещения всеми обучающимися. Обучающийся, не явившийся на занятие или опоздавший на него, объясняет классному руководителю причину этого факта.

-приходить на занятия в школу скромно и опрятно одетыми, для занятий физической культурой иметь спортивную одежду и обувь;

-отключать мобильные телефоны и любые иные электронные устройства до начала уроков;

-при входе педагога в класс (помещение) встать в знак приветствия и сесть только после его разрешения (подобным образом обучающиеся так же приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс (помещение) во время занятий;

-для обращения к педагогу поднять руку и только после получения его разрешения обратиться к нему;

-выходя отвечать к доске или по указанию педагога положить дневник и тетрадь по данному предмету на его стол;

-каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения обучающихся на занятиях в соответствии с Законом РФ«Об образовании», уставом и настоящими правилами школы. Обучающийся на уроке обязан выполнять все требования учителя.

-в случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине обучающийся до урока сообщает об этом учителю. Пропуск уроков не является причиной невыполнения домашних заданий. Они выполняются самостоятельно или с помощью товарищей.

-выполнять требования техники безопасности в конкретном помещении (во время проведения конкретных занятий).

3.2.  Обучающимся запрещается шуметь, отвлекаться самим и отвлекать от занятий посторонними разговорами, играми и иными, не относящимися к занятию, делами других обучающихся.

3.3. Учебное время должно использоваться обучающимися только для учебных целей.

3.4. Завершение учебных занятий осуществляется только после разрешения педагога.

4. Поведение обучающихся на внеучебных и внеклассных мероприятиях

4.1. Обучающиеся обязаны:

-иметь внешний вид, определенный соответствующим Положением, приказом или распоряжением;

-выполнять требования техники безопасности в конкретном помещении (во время проведения конкретных мероприятий);

-соблюдать правила поведения на конкретном мероприятии.

4.2. Обучающимся запрещается:

-использовать мобильные телефоны и любые иные электронные устройства без разрешения ответственного лица (работника школы) или соответствующего приказа или распоряжения;

-отвлекаться самому и отвлекать других обучающихся от мероприятия посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к нему, делами.

4.3. Завершение внеучебных и внеклассных мероприятий осуществляется только после разрешения ответственного лица .

  1. 5.Поведение обучающихся во время перемен

5.1. Обучающиеся обязаны:

-постоянно поддерживать чистоту и порядок в помещениях школы и на ее территории;

-выполнять соответствующие требования техники безопасности.

5.2. Обучающимся запрещается:

- бегать по коридорам (рекреациям), лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр; толкаться, бросаться предметами и применять физическую силу;

-шуметь, мешать отдыхать другим;

-употреблять непристойные выражения и жесты;

-садиться и становиться на подоконники;

-производить любые действия, явно влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

-входить в учительскую без разрешения;
-после окончания уроков обучающиеся идут в раздевалку только в присутствии учителя, проводившего урок. Учитель следит, чтобы все обучающиеся оделись и ушли домой или в группу продленного дня; остаются в школе только те обучающиеся, которые заняты работой (объединения дополнительного образования, секции, клубы, факультативы, спец.курсы).

6. Поведение обучающихся в столовой

6.1. Обучающиеся, находящиеся в столовой:
 -подчиняются требованиям педагога, работников столовой и дежурных учащихся по столовой;

-употребляют еду и напитки только в помещении столовой;

-проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;
- убирают грязную посуду со стола после приема пищи.

 

  1. 7.Меры поощрения обучающихся

7.1. Обучающиеся гимназии поощряются за:

-успехи в учебе;

-участие и победу в учебных, творческих конкурсах и спортивных состязаниях;

-общественно-полезную деятельность и добровольный труд на благо школы;

-благородные поступки.

7.2. Школа применяет следующие виды поощрений:

-объявление благодарности;

-награждение Почетной грамотой или Дипломом;

-награждение Похвальным листом "За отличные успехи в учении",

-Похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов";

-представление обучающегося в установленном порядке к награждению золотой или серебряной медалью "За особые успехи в учении";

7.3. Поощрения применяются директором школы по устному или письменному представлению  педагогического совета, классного руководителя, органа ученического самоуправления, а также в соответствии с положениями о проводимых в школе конкурсах и соревнованиях. Порядок награждения золотой и серебряной медалями "За особые успехи в учении", похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальным листом "За отличные успехи в учении" устанавливается Министерством образования и науки РФ. Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения обучающихся и работников школы. О поощрении обучающихся директор в каждом отдельном случае сообщает его родителям (законным представителям), направляя им через классного руководителя или лично благодарственное письмо или устную признательность за успехи их ребенка.

 

  1. 8.Взыскания

 

8.1. За нарушение настоящих Правил поведения для обучающихся ученик привлекается к дисциплинарной ответственности.

8.2. Взыскания налагаются с соблюдением принципов:
-привлечения к ответственности только виновного обучающегося;
 -личного характера ответственности (коллективная ответственность класса, группы обучаю-щихся за действия члена ученического коллектива не допускаются);

 -предоставления возможности обучающемуся объяснить и оправдать свой проступок в форме, соответствующей его возрасту, до наложения дисциплинарного взыскания (право на защиту);

-взыскание налагается в письменной форме (устные методы педагогического воздействия дисциплинарными взысканиями не считаются).

8.3. К обучающимся применяются следующие меры взыскания:

а) замечание;

б) выговор;

в) строгий выговор;

г) возложение обязанности возместить вред;

д) возложение обязанности принести публичное извинение;

8.4. Должностные лица школы обладают следующими правами по наложению взысканий на обучающихся:

-директор школы вправе объявить замечание или выговор (при наличии замечания) любому обучающемуся школы за нарушение Правил поведения обучающихся. При этом наложение взыскания оформляется приказом по школе;

-заместитель директора за проступок, нарушающий нормальное течение учебно-воспитательного процесса, в отношении любого обучающегося школы вправе объявить ему замечание, которое оформляется распоряжением заместителя директора;

-классный руководитель в отношении любого обучающегося вверенного ему класса за проступок, нарушающий нормальное течение учебно-воспитательного процесса, вправе объявить замечание. Наложение взыскания оформляется записью в дневнике обучающегося;

-учитель за проступок обучающегося, нарушающий нормальное течение урока, также вправе объявить ему замечание. Наложение взыскания оформляется записью в дневнике обучающегося.

8.5. Взыскание применяется непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее двух недель со дня его обнаружения, не считая времени болезни обучающегося и каникул.  

8.6. О каждом взыскании родители (законные представители) обучающегося немедленно ставятся в известность лицом, наложившим взыскание, или классным руководителем по поручению должностного лица.
8.7. По решению Совета школы за неоднократно совершенные грубые нарушения устава школы допускается исключение из школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, а также нормальное функционирование учреждения.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, уже имеющим два взыскания (замечание и выговор), наложенных приказом директора школы, нового грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжелые последствия для участников образовательного процесса в виде:

-причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, работников, посетителей школы;

-причинения ущерба имуществу школы, имуществу обучающихся, работников, посетителей школы;

- дезорганизации работы школы как образовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

8.8 Взыскание, наложенное учителем, классным руководителем, заместителем директора школы, может быть обжаловано обучающимся, его родителями (законными представителями) директору школы в недельный срок со дня наложения взыскания.

8.9. Взыскание действует в течение трех месяцев со дня его применения. Если в течение этого срока обучающийся не будет подвергнут новому взысканию, то он считается не подвергавшимся взысканию. Директор школы вправе снять взыскание до истечения трех месяцев по собственной инициативе, по просьбе обучающегося, родителей (законных представителей), по ходатайству педагогического совета школы или лица, наложившего взыскание. Действие настоящей статьи не распространяется на взыскание в виде исключения из школы.

 

 
Положение об отряде ЮИД PDF Печать E-mail
Смета - Локальные акты
Автор: Administrator   
07.10.2016 13:55

      


ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТРЯДЕ  ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ (ЮИД)

МОУ «ГИМНАЗИЯ № 9 Г.БУДЕННОВСКА»

1. Общие положения

 

1.1.  Отряд юных инспекторов движения - добровольное объединение обучающихся, которое создаётся с целью воспитания дорожной  культуры обучающихся, привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах и улицах среди детей младшего и среднего возраста.

1.2.  Положение об отряде ЮИД    разработано  в соответствии с Федеральным Законом            № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ», Уставом гимназии.      

1.3.  Основными задачами отряда юных инспекторов движения являются:

 - изучение правил безопасного поведения на дорогах и улицах, овладение навыками проведения работы по пропаганде правил дорожного движения и организация этой работы среди детей;

 - овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим при  дорожно – транспортных происшествиях.

1.4.   Отряд юных инспекторов движения создаётся из числа обучающихся младших классов  ответственным  по безопасности дорожного движения.

 1.5. Администрация  гимназии  назначает  ответственного  по безопасности дорожного движения для работы с отрядом юных инспекторов движения или руководителя кружка ЮИД.

2. Цели и задачи

2.1. Цель работы отряда:

обеспечение безопасности обучающихся на дорогах микрорайона и города.

 2.2. Задачи:

 - Развитие активности обучающихся  по формированию ответственности за безопасность своей жизни и окружающих на дорогах.

 - Активная пропаганда ПДД среди детей для предупреждения ДТП.

 - Привитие навыков общественной организационной работы, ответственности  через деятельность объединения отряда ЮИД.

  1. 3.Основные направления работы отряда юных инспекторов движения

 

 3.1. Углубленное изучение правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения.

 3.2. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде правил дорожного движения в гимназии,  внешкольных учреждениях с использованием технических средств пропаганды.

 3.3. Участие в смотрах и слетах ЮИД, конкурсах и соревнованиях агитбригад.

 3.4. Организация работы с юными велосипедистами.

4. Структура и организация работы отряда юных инспекторов движения

4.1. Членами отряда юных инспекторов движения могут быть учащиеся в возрасте от 10 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда ЮИД.

 4.2. Отряд создается при наличии не менее 10 человек и может делиться на отделения.

 4.3. Повседневное руководство работой отрядов юных инспекторов движения осуществляет штаб ЮИД, избираемый на общих собраниях отряда. Штаб из своего состава избирает командира отряда.

5. Содержание работы отряда ЮИД

 5.1.  Информационная деятельность:  создание стендов «ЮИД в действии», стенгазет «Юный инспектор движения»,  листков «За безопасность движения» и другой информационной работы.

 5.2. Пропагандистская деятельность: организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения, проведение бесед, викторин, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, тематических утренников, праздников, постановка спектаклей, создание агитбригад, участие в создании и использовании наглядной агитации и методической базы для изучения Правил дорожного движения.

 5.3. Шефская деятельность: организация среди школьников конкурсов рисунков по теме безопасности дорожного движения, разучивание песен и стихов, помощь педагогам и воспитателям в проведении экскурсий «Азбука дорог».

 5.4. Более опытные юные инспектора движения отряда могут принять участие в патрульной деятельности: участие в сопровождении  инспектора по безопасности дорожного движения, работников полиции в патрулировании и рейдах в целях предотвращения нарушений со стороны детей и подростков правил дорожного движения; выпуск «молний» по результатам патруля и рейдов; информирование родителей о нарушении школьниками правил дорожного движения, дежурство у перекрестков в микрорайоне школы, организация практических игр и регулирование движения детского автотранспорта, участие в создании автоплощадок на пришкольном участке и в работе с юными велосипедистами.

6. Обязанности и права юного инспектора движения

6.1. Юный инспектор движения обязан:

 - Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания штаба и командира.

 - Изучать правила дорожного движения и быть примером в их соблюдении.

 - Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего школьного возраста по пропаганде правил дорожного движения.

 - Беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми правил дорожного движения.

 - Укреплять здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.

 6.2. Юный инспектор движения имеет право:

 - Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения.

 - Избирать и быть избранным в штаб отряда юных инспекторов движения.

 - Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка к школьному инспектору по безопасности дорожного движения.

 - Под руководством работников полиции, школьного инспектора по безопасности дорожного движения участвовать в патрулировании улицах, в микрорайоне школы, внешкольных учреждений по месту жительства по соблюдению правил дорожного движения.

 6.3. Юный инспектор может награждаться за активную работу в отряде  грамотами, ценными подарками.

7. Основные должностные обязанности командира отряда.

 

7.1. Командир отряда выбирается прямым открытым голосованием на сборе отряда из числа предложенных. Является помощником общественного инспектора по ПДД.

 7.2. Командир отряда возглавляет работу отряда, разрабатывает и выносит на утверждение  план работы отряда ЮИД, контролирует деятельность отряда,  проводит заседания штаба, линейки.

 7.3. Ведёт воспитательную работу в отряде, организовывает экскурсии, оформление выставок, проведение встреч и вечеров и другие мероприятия.

 7.4. Командир отвечает за подготовку и проведение бесед, викторин по правилам дорожного движения в классах.

 7.5. Заместитель командира отряда помогает командиру отряда в выполнении порученных дел. Является правомочным представителем командира отряда при его отсутствии. Отвечает за посещаемость кружковцев. Является организатором оформительской работы в отряде, отвечает за проведение конкурсов по наглядной агитации (рисунки, плакаты, знаки).

 

 
Положение о совете обучающихся PDF Печать E-mail
Смета - Локальные акты
Автор: Administrator   
07.10.2016 13:51

Согласовано                                                                                                                                                                                                                                    Утверждено

Управляющим  советом                                                                                                                                                                               Директор МОУ «Гимназия № 9

МОУ «Гимназия № 9                                                                                                                                                                                                              г.Буденновска»

г.Буденновска»                                                                                                                                                                                            _____________ С.Г.Безрукова

Протокол № __ от______201_г.                                                                                                                                                          Приказ № ___от «__»_____201_г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ О  СОВЕТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ МОУ  «ГИМНАЗИЯ № 9 Г.БУДЕННОВСКА»

 

  1. 1.Общие положения.

1.1. Положение о Совете обучающихся   разработано  в соответствии с федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. п.26  «Об образовании в РФ», Уставом гимназии.      

1.2. В гимназии  могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.

1.3. Гимназия  представляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления гимназией  при обсуждении вопросов, затрагивающих права и обязанности обучающихся.

 

2. Цели и задачи Совета обучающихся.   

2.1. Организация жизнедеятельности школьного коллектива (подготовка и проведение внеклассных и внешкольных мероприятий учреждения, реализация социально-значимых проектов).   

2.2.  Создание условий для реализации способностей, творческого потенциала личности  обучающихся.

2.3.   Воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, родному краю, семье, формирования здорового образа жизни.

2.4. Помощь в  разрешении конфликтных  вопросов и ситуаций.

 

  1. 3.Компетенции Совета обучающихся.

 

3.1. В целях осуществления самоуправленческих начал, развития инициативы коллектива обучающихся, реализации прав обучающихся и обучения  основам демократических отношений в обществе избирается и действует высший орган ученического самоуправления - Совет  обучающихся гимназии.

3.2. К компетенции Совета обучающихся учреждения относятся:

- избрание председателя Совета обучающихся учреждения сроком на один год, который представляет интересы детей и обучающихся учреждения;

- внесение директору гимназии  и  Педагогическому совету предложений по оптимизации процесса обучения и управления учреждением;

- организация и планирование совместно с классными руководителями, заместителем директора по учебно-воспитательной работе деятельности обучающихся;

- контроль и оценка работы классных коллективов;   

- защита прав, интересов, чести и достоинства обучающихся;

- участие в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы обучающихся;

- утверждение плана проведения ученических мероприятий;

- корректировка дежурств, поддержание дисциплины и порядка в учреждении;

- размещение информации о своей деятельности в школьной газете и сайте учреждения;

- проведение мониторинга участия классов в школьных делах.

 

4. Основные принципы самоуправления.

 4.1. Принцип чередования творческих поручений.

4.2. Принцип опоры на микроколлективы, создаваемые как по возрастным особенностям, так и по интересам.

4.3. Принцип вариативности. Право на выбор добровольного участия в деятельности, общешкольных мероприятиях.

4.4. Принцип либеральности.

4.5. Принцип успешности. Право на самоорганизацию и самопознание, самоопределение и самореализацию.

4.6. Принцип сотрудничества. Право ребёнка выступать в качестве субъекта целеполагания, то есть решать проблему «с двух сторон» - и взрослыми, и детьми.

4.7. Принцип комфортности. Право развивать свои интересы и способности в максимально комфортных для развития личности условиях.

4.8. Принцип коммуникативности. Право расширять круг делового и дружеского общения со сверстниками и взрослыми.

4.9. Принцип рекреативности. Право ребёнка на отдых, игру и развлечения.

4.10. Принцип непрерывности. Право на непрерывный творческий рост.  

 

5. Функции самоуправления.

 5.1. Интегративная (сочетание коллективных и индивидуальных видов деятельности; объединение учащихся, педагогов и родителей; объединение школьных клубов, служб).

5.2. Адаптационная (адаптация к социальным условиям).

5.3. Защиты прав и свобод каждого.

5.4. Коммуникативная

5.5. Регулятивная

5.6. Воспитательная. 

 

 6. Порядок формирования и структура Совета

 6.1. Совет обучающихся  формируется на выборной основе сроком на 1 год.

6.2. В совет избираются представители класса, объединения в возрасте 11-18 лет (не менее 1 представителя от классного коллектива, объединения имеющие желание работать в Совете, быть организаторами и исполнителями жизнедеятельности школы).

6.3. Выборы в Совет проводятся ежегодно в начале учебного года на общем сборе обучающихся.

6.4. Самоуправляющим – координирующим органом Совета обучающихся является Совет мэров  в составе:

- Управление образования

- Управление культуры

- Управление  спорта

- Управление  печати

- Управление  труда

-Управление озеленения

6.5. Руководство осуществляет президент Совета, который избирается из членов Совета открытым  голосованием.

 

7. Документация  и отчетность Совета обучающихся

 7.1.   Протоколы заседания Совета.

7.2. План работы Совета составляется на учебный год, исходя из плана воспитательной работы учреждения.

7.3. Анализ деятельности представляется на новый учебный год в Совет  обучающихся  в конце учебного года.

 
Положение о конкурсе "УЧЕНИК ГОДА" PDF Печать E-mail
Смета - Локальные акты
Автор: Administrator   
07.10.2016 13:47

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ  О КОНКУРСЕ «УЧЕНИК ГОДА»

МОУ «ГИМНАЗИЯ № 9 Г.БУДЕННОВСКА БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА»



I. Общие положения

1.1.            Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения гимназического конкурса «Ученик года».

1.2.            Положение о конкурсе «Ученик года»   разработано  в соответствии с федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.  «Об образовании в РФ», Уставом гимназии.      

 

1.3.            Цели и задачи конкурса:

- Выявление учащихся, самореализующихся в учебной и внеучебной деятельности, получение возможности проявить свои творческие и интеллектуальные способности;

- Повышение социального статуса и уровня знаний учащихся, усиление их   общественной поддержки;

- Утверждение приоритета образования;

- Выявление и распространение опыта учебной и творческой деятельности;

- Создание конкурентной среды, стимулирующей повышение качества знаний.


II.Организация и порядок проведения Конкурса.

2.1.            Для проведения Конкурса создается творческая группа, в состав которой входят: заместители  директора по воспитательной работе, организатор, учителя.

2.2.            В состав жюри входят: директор гимназии, заместители директора по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений гимназии.

2.3.            Конкурс проводится в 2 тура: 1-й тур – заочный, в период с 20 февраля по 20 марта. 2-й тур – очный, с 20 марта по 15 апреля.

2.4.            Возрастные категории участников: 14 – 17 лет (учащиеся 9-11 классов).

2.5.            Участники конкурса выдвигаются классными коллективами, а также  самовыдвижением.

2.6.            Жюри оценивает конкурс по 10-бальной системе. Задания оцениваются каждым членом жюри. Далее подсчитывается средний балл за каждое задание в целом.

2.7.            Призы по итогам конкурса присуждаются в следующих номинациях: «Ученик года», «Спортсмен  года», а также определяются лауреаты конкурса.

2.8.            Ученики, их родители, классные руководители имеют право на получение информации.

2.9.            Подведение итогов конкурса, награждение победителей осуществляется по окончании 2-го тура.

 

       III .   Этапы конкурса.

2.10.        Проведение 1 тура (заочного).

- В Конкурсе принимают по 2 человека от класса (возможно большее количество участников).

- Списки участников подаются классными руководителями руководителю проекта до 1 марта  текущего учебного года.

- Заочный тур включает в себя следующие этапы:

- Предоставление анкеты в электронном виде;

- Презентацию о своей деятельности и достижениях;

- Портфолио (участие во внеклассных мероприятиях, спортивных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах).

- Все работы сдаются в срок до 20 марта текущего учебного  года.

- Текущие наблюдения за учебной и внеурочной деятельностью           участников конкурса осуществляется классным руководителем.

3.2. Проведение 2 тура (очного).

-  2-й тур проводится очно, в форме творческого и интеллектуального     конкурсов. Сроки проведения: с 20 марта по 20 апреля  текущего  года.

- При проведении 2-го тура допускается присутствие родителей,   педагогов, болельщиков.

 - Интеллектуальный конкурс включает задания из различных учебных дисциплин, а также задания на общее развитие. Количество баллов, набранных каждым участником во 2-м туре, добавляются к сумме баллов по итогам предыдущих.

 

IV. Подведение итогов конкурса и награждение победителей.

4.1.  В соответствии с критериями и показателями определяются победители Конкурса, присваиваются звания Лауреатов, которые представляются к награждению Грамотами лауреатов конкурса и призами. Предусмотрено вручение поощрительных и специальных дипломов за особые успехи.

4.2.  Итоги конкурса и список лауреатов утверждаются решением жюри конкурса. Результаты конкурса доводятся до сведения участников в течение дня со времени принятия решения.

Обновлено 07.10.2016 13:51
 
Положение о поощрении учащихся PDF Печать E-mail
Смета - Локальные акты
Автор: Administrator   
07.10.2016 13:43

 

ПОЛОЖЕНИЕ о поощрении учащихся  МОУ  «Гимназия № 9 г.Буденновска»

 

Раздел I.

Общие положения.

 

1. 1.  Настоящее Положение разработано в соответствии с:

-  Конвенцией «О правах ребёнка»;

-  Конституцией РФ;

-  Законом РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-  Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

-  Законами Ставропольского края и локально-нормативными актами органов местного самоуправления;

- Уставом МОУ «Гимназия № 9 г.Буденновска».

 

1.2. Настоящее Положение регулирует применение к учащимся  гимназии  мер поощрения в зависимости от их отношения к своим ученическим правам и обязанностям.

 

1.3. Меры  поощрения призваны:

- обеспечить в гимназии благоприятную творческую обстановку для плодотворной учебы и работы;

- отмечать успехи учащихся в учебе, спорте, творчестве и общественной деятельности;

-  способствовать подготовке учащихся к ответственной жизни в обществе;

-  создать условия для общественной презентации достижений учащихся.

 

Раздел II.

Условия и формы поощрения учащихся.

2.1.   Учащиеся школы поощряются за:

-      успехи в учебе;

-      участие и победы в предметных олимпиадах различного уровня, научно-практических конференциях, творческих конкурсах и спортивных состязаниях;

-      общественно-полезную деятельность и добросовестный труд;

-      благородные поступки;

-      активное участие в жизни класса и гимназии.

2.2.     Гимназия  может применить следующие виды поощрения:

-        объявление благодарности;

-        награждение Почетной грамотой, Благодарственным письмом;

-        размещение фотографии учащихся стенде «Ученик года» или стенде «Спортсмен года»

-        вручение памятных медалей и спортивных кубков.

 

Раздел III.

Порядок применения мер поощрения учащихся.

 

3.1.     Поощрения применяются директором  гимназии  по представлению органов школьного ученического самоуправления, членов администрации и классных руководителей, а также в соответствии с Положениями о проводимых в гимназии  конкурсах, мероприятиях, соревнованиях.

3.2.    Меры поощрения применяются на основании приказа или протокола подведения итогов спортивных соревнований, конкурсов, доводятся до сведения учащихся, их родителей и работников  гимназии  или решения жюри конкурсов, смотров, соревнований.

3.2.   На стенде «Ученик года » 1 раз в год размещаются фотографии победителей  конкурса «Ученик года»,  являющихся  призерами  предметных олимпиад, конференций, творческих конкурсов.

3.3.  На стенде «Спортсмен года» размещают 1 раз в год фотографии членов сборной команды  гимназии, победителей и призеров спортивных соревнований различного уровня по различным видам спорта.

 

3.4.  По результатам работы в течение учебного года на празднике Последнего Звонка Почетными грамотами и награждаются победители и призеры олимпиад и конкурсов муниципального, регионального и федерального уровня.

3.5.  За совершение благородных поступков, активное участие в общественной жизни классов и школы учащемуся может быть объявлена благодарность, вручено благодарственное письмо.

3.6.  По результатам  гимназических смотров, конкурсов, соревнований жюри в соответствии с Положениями принимает решение о поощрении учащихся Почетными грамотами, ценными подарками.

3.7. Классные руководители в  праве награждать грамотами учащихся  класса   за активное участие  в жизнедеятельности  классного коллектива.

 

 

Обновлено 07.10.2016 13:47