«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ «Гимназия№9
г. Буденновска»
_______ С.Г. Безрукова
Приказ №281ОД от 30.12. 2013 г
ПОЛОЖЕНИЕ
о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд наименование учреждения
- 1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд наименование учреждения (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и определяет цели, функции и порядок деятельности единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд наименование учреждения (далее соответственно - единая комиссия, заказчик) путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способом конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс), аукциона в электронной форме (далее - аукцион), запроса котировок, запроса предложений (далее - закупки).
- 2.Правовое регулирование
2.1. Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов исполнительной власти, организационно распорядительными документами заказчика и настоящим Положением.
2.2. Понятия, термины и сокращения использующиеся в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом.
3. Цели и задачи единой комиссии
3.1 Единая комиссия создается в целях:
-обеспечения эффективности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования;
-соблюдения принципов открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок;
-устранения возможностей злоупотребления и коррупции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок.
3.2. Задачи единой комиссии:
-определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок;
-составление перечня поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
-обеспечение объективности при:
-вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе;
-рассмотрении и оценке заявок на участие в открытом конкурсе;
-рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе;
-рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе;
-вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
-рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе котировок;
-вскрытии и рассмотрении заявок на участие в запросе предложений, поступивших конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений;
- вскрытии конвертов с окончательными предложениями и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям.
4. Порядок формирования единой комиссии
4.1. Решение о создании единой комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. Состав единой комиссии утверждается приказом заказчика.
4.2. Число членов единой комиссии должно быть не менее чем пять человек. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
3.3. Определяется персональный состав единой комиссии. Назначаются председатель единой комиссии, заместитель председателя единой комиссии и секретарь единой комиссии, которые являются членами единой комиссии.
3.4. Членами единой комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
3.5. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании единой комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
3.6. Замена члена единой комиссии осуществляется только по решению заказчика, принявшего решение о создании единой комиссии.
3.7. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Принятие решения членами единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
5. Функции единой комиссии
5.1. Основными функциями единой комиссии являются: вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе;
рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе; рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе; рассмотрение вторых частей заявок на участие в аукционе; вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок; вскрытие и рассмотрение заявок на участие в запросе предложений, поступивших конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений;
вскрытие конвертов с окончательными предложениями и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям;
ведение, подписание и размещение в единой информационной системе протоколов рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в аукционе, протоколов вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, протокола проведения запроса предложений и итогового протокола, протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе (далее - протоколы);
проведение предварительного отбора в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (далее - предварительный отбор);
составления перечня поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
другие функции, определенные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
6. Порядок работы единой комиссии
6.1. Заказчик организовывает материально-техническое обеспечение деятельности единой комиссии, в том числе предоставляет удобное для целей проведения предусмотренных Федеральным законом процедур помещение, средства аудиозаписи, оргтехнику, бумагу и канцелярские принадлежности.
6.2. Единая комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом.
6.3. Члены единой комиссии своевременно уведомляются о месте, дате и времени проведения заседания единой комиссии. Уведомление членов единой комиссии осуществляет председатель единой комиссии.
6.4. Формой работы единой комиссии является заседание.
6.5. Заседания единой комиссии открываются и закрываются председателем единой комиссии, в случае его отсутствия заместителем председателя единой комиссии.
6.6. Члены единой комиссии участвуют в ее работе лично.
Каждый член единой комиссии обладает правом одного голоса.
Члены единой комиссии имеют равные права при обсуждении
вопросов и принятии решений на заседаниях единой комиссии.
6.7. В случае отсутствия на заседании единой комиссии секретаря функции секретаря единой комиссии, в соответствии с настоящим Положением, выполняет любой член единой комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций председателем единой комиссии.
6.8. Заседание единой комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Решение принимается членами единой комиссии путем открытого голосования. Принятие решения членами единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирования ими своих полномочий иным лицам не допускается.
Решение единой комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующих на ее заседании членов единой комиссии.
В случае равенства голосов председатель единой комиссии имеет право решающего голоса.
6.9. Принятые решения комиссии оформляются протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколом подведения итогов аукциона, протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
6.10. Решение единой комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
7. Права и обязанности единой комиссии
7.1. Единая комиссия обязана:
проверять соответствие участников закупки предъявляемым к ним требованиям, установленным Федеральным законом, конкурсной документацией, документацией об аукционе, извещением и документацией о проведении запроса предложений, извещением о проведении запроса котировок;
отклонять заявку на участие в закупке, если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику открытого конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, указанным в конкурсной документации, документации об аукционе, извещении и документации о проведении запроса предложений, извещении о проведении запроса котировок, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, документации об аукционе, извещении и документации о проведении запроса предложений, извещении о проведении запроса котировок;
учитывать преимущества в пользу заявок участников, поданных от имени- учреждений уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов в случае, если в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, содержалось указание на такие преимущества;
исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок органов исполнительной власти выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок;
не проводить переговоров с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
7.2. Единая комиссия вправе:
в случаях, предусмотренных Федеральным законом, отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта, если обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в Федеральном законе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям;
обратиться к заказчику за разъяснениями по предмету закупки; обратиться к заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе или аукционе, проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб; иные права, установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
7.3.Члены единой комиссии обязаны:
руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и настоящего Положения;
лично присутствовать на заседаниях единой комиссии, отсутствие на заседании единой комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
7.4.Члены единой комиссии вправе:
знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсах (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс), аукционе, запросе котировок, запросе предложений;
выступать по вопросам повестки дня на заседаниях единой комиссии; проверять правильность содержания соответствующих протоколов, в том числе правильность отражения в них своего решения.
письменно излагать свое особое мнение, которое прикладывается к протоколам, в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.
|