Материально-техническое оснащение


МТО учебных кабинетов PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
23.03.2018 09:16


Информация о материально-техническом обеспечении учебных кабинетов

 

         Для организации учебно-воспитательного процесса в гимназии имеется 32 классных кабинета, из них  2 кабинета информатики, 4 кабинета русского языка и литературы, 4 кабинета математики, 4 кабинета иностранного языка, 3 кабинета истории и географии, кабинет ИЗО и МХК, кабинет музыки, кабинет ОБЖ, специализированные кабинеты физики, биологии, химии.

        

         Учебно-методическая и материально-техническая база гимназии находится на том уровне, который позволяет  вести учебно-воспитательный процесс  и давать обучающимся  знания в полном объеме. Все учебные кабинеты гимназии оснащены компьютерной и множительной техникой, в 70% кабинетов имеется подключение к Интернет.

 

Обеспечение учебных кабинетов техническими средствами:

Способ подключения к сети Интернет

 потоковый АDSL

Скорость подключения  к сети Интернет

 512 Кбит/с

Кол-во персональных компьютеров, подсоединенных к сети Интернет

53

Электронная почта

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

WEB-сайт

http://bud-gim9.ru/

Количество средств оргтехники в учебных кабинетах:

сканер

5

принтер

16

мультимедийный проектор

22

интерактивная доска

16

цифровые лаборатории

26

цифровые микроскопы

4

графические планшеты

3

программируемые конструкторы

4

web-камеры

3

        

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

 

         Для оказания качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями гимназия имеет необходимую техническую оснащенность. Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах: биологии, химии, информатики, физики. Лаборатории при кабинетах физики, химии, биологии оснащены необходимым оборудованием по проведению демонстрационных опытов и практических работ.  

 

 

Наличие специальных программных средств

 

 

 

Электронный журнал, электронный дневник

1

Средства контент-фильтрации доступа к Интернету

1


Обновлено 24.03.2018 09:24
 
Информация об инвентаризации спортивных объектов, расположенных в образовательных организациях PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
25.11.2016 09:18

Информация об инвентаризации спортивных объектов,

 расположенных в образовательных организациях

 

Проведена ли
инвентаризация спортивных объектов
в 2016 году,
расположенных на территории школ (с
указанием
нормативного
документа, с
указанием даты проведения
инвентаризации)

Наименование
спортивных
объектов, расположенных на
базе СОШ/УДО

Общее количество
спортивных объектов, расположенных
на базе
СОШ/УДО

Предпринимаемые
меры, направленные на приведение
объектов в нормативное состояние
(с указанием нормативного акта, в
котором предусмотрены данные
меры)

Источники финансирования по реализации приведения объектов в нормативное состояние

Пример
Проведена в
2016 году на
основании
приказа ООАБМР № 681 ОД от 30.09.2016 г. «О проведении инвентаризации в образовательных учреждениях Буденновского района»

и Пр.№ 254 ОД от 10.11.2016 г. по МОУ «Гимназия № 9»

Спортивный
зал

2

Заново создана полоса препятствий

Муниципалитет

Спортивная
площадка

1

 

 

Стадион

1

 

 

Беговая   дорожка

1

 

 

Бассейн 

2

 

 

Полоса препятствий

1

 

 

Сектор для
прыжков в длину 

1

 

 

 

 

 

Директор                                                                                                                                                                                                  Безрукова С.Г.

Обновлено 25.11.2016 09:19
 
Оборудования медицинского кабинета PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
25.11.2016 09:17

 
Информация о средствах обучения и воспитания в гимназии PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
18.11.2016 12:18

Информация о средствах обучения и воспитания в гимназии

 Средства обучения:

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (образовательный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно.  Педагоги используют  предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев интерактивный комплекс  незаменим, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании интерактивного комплекса учащиеся учатся  пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма проводится  инструктаж: когда и на что обратить внимание; дается задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов  проводиться с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации проводится собеседование по итогам просмотра.  Педагоги избегают длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала делается  пауза для комментария учителя и записи учениками информации.

С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.

В гимназии используются электронный  журнал и дневник. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.

В гимназии используется 64 компьютера для образовательного процесса. Кабинеты гимназии оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран). Имеется 15 интерактивных комплексов.

В гимназии имеются предметные кабинеты, оснащенные оборудованием. Помещение школьной библиотеки оборудовано читальным залом для самостоятельных занятий обучающихся. Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работают 2 спортивных зала, плавательный бассейн.  Имеются танцевальный зал, актовый зал.


Средства воспитания:

          Деятельность гимназии, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в гимназии ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Образование  а гимназии направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности. 
  
 1. Общение как средство воспитания
 а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
 классные часы, школьные праздники и мероприятия.
 2.Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
 3.Труд как средство воспитания
     Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через
 -дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке;
 4.Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые. 

 

 

 
Страница 1 из 2