Образовательная программа


Основная образовательная программа PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
01.12.2016 04:01

             

Основная образовательная программа

 

основного общего образования

 

(ФГОС ООО)

 

 муниципального общеобразовательного учреждения  «Гимназия  № 9 города Буденновска

 

Буденновского района»

 

Ставропольского края

 

на 2015-2020 г.г.

 

001



           Образовательная программа муниципального образовательного учреждения «Гимназия № 9 города Будённовска Буденовского района» 1– это нормативный документ, который, с одной стороны, формирует социальный  заказ общества, а с другой – показывает возможности, приоритетные ценности, цели, особенности содержания, организации, научно-методического обеспечения образовательного процесса, реализующие данный социальный заказ. 


Далее...

Обновлено 25.04.2018 12:03
 
Программа по плаванию 5-11 класс PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
04.12.2014 12:14

Пояснительная записка

         Данная программа относится к программам спортивно – оздоровительной направленности. В данной программе заложены и раскрыты цели и задачи, средства и методы, позволяющие решать вопросы плавательной подготовки учащихся, а также комплексного лечения заболеваний опорно – двигательного аппарата в условиях школы- интерната санаторного типа.

Регулярные занятия детей и подростков плаванием – активная форма подготовки к требованиям социально –трудовой жизни современного общества.

 

Во все времена умение плавать являлось жизненно важным для каждого человека. «Он не умеет ни читать, ни плавать»,- так в Древней Греции говорили о человеке, недостойном называться гражданином. С тех пор умение читать и плавать рассматривается как символ разностороннего развития человека. Поэтому с детства необходимо прочно осваивать стили и способы спортивного плавания , совершенствовать разнообразные плавательные умения и навыки ( ныряния, старты, повороты, спасение утопающего ).

 

Новизна программы состоит в дифференцированном подходе к каждому ребёнку, занимающемуся плаванием в конкретной группе.

 

Актуальность программы состоит в том, что она

¾   Позволяет привить детям жизненно необходимый навык – умение плавать.

¾   Способствует улучшению осанки и лечению некоторых заболеваний опорно – двигательного аппарата.

¾   Способствует закаливанию организма и уменьшению количества острых респираторных заболеваний.

¾   Положительно влияет на состояние нервной и сердечно – сосудистой систем организма.

¾   Способствует развитию и укреплению мышечного корсета.

¾   Воспитывает в детях чувство товарищества и взаимопомощи.

¾   Формирует трудовые навыки;

 

Педагогическая целесообразность: выработать у ребёнка потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, в частности – плаванием и привить навык здорового образа жизни.

Целью программы является освоение и совершенствование всех стилей и способов спортивного плавания, укрепление здоровья и формирование потребности в здоровом образе жизни.

 

Задачи программы

Воспитательные: воспитание трудолюбия, воли, выносливости, сознательной дисциплины, организованности, честности, доброжелательности.  
Образовательные: овладение техническими приёмами, теорией и практикой освоения всех стилей и способов плавания, привитие жизненно важных и оздоровительно- гигиенических навыков.

Оздоровительные: 1Коррекция нарушений опорно – двигательного аппарата с помощью средств лечебно – оздоровительного плавания 2.Разгрузка позвоночника. 3. Улучшение функции сердечно – сосудистой и дыхательной систем. 4.Эмоциональная разрядка больных детей, профилактика психологических перегрузок.


Развивающие: общее физическое развитие, выработка двигательных навыков (ловкости, быстроты, выносливости ) и совершенствование двигательных способностей.

 

Система оценки результатов

Оценка знаний и умений в результате деятельности детей проводится на каждом занятии. Проводятся тестирования и контрольные заплывы по мере освоения пройденного материала. Итогом плавательной подготовки детей является участие их в окружных и городских соревнованиях по плаванию и проведение экзамена по плаванию в выпускных 9-х и 11-х классах.


Система оценки результатов включает: совокупность оценки технической подготовленности и развития скоростно – силовых качеств и выносливости.

 

Характеристика ожидаемых результатов.


В результате обучения в школе – интернате, при посещении уроков лечебного плавания 3 раза в неделю в течение учебного года предполагается, что дети получат следующие основные знания , умения и навыки:

- Знания правил техники безопасности на занятиях по плаванию.

- Теоретические знания: история развития плавания, правила соревнований, влияние плавания на физические качества, роль плавания в жизни человека.

- Практические знания, умения и навыки:

Дальнейшее совершенствование техники плавания изученными способами. Освоение и правильное применение в лечебных целях индивидуальных, специальных корригирующих упражнений. Проплывание отрезков 25-50 м на скорость с учётом времени брассом на груди и вольным стилем, а также на выносливость до 500-600м без учёта времени брассом на груди и на спине. Изучение стартов и поворотов.

Освоение «Комплексного плавания».

- Подвижные игры в воде и эстафеты.

 

Технологическое обеспечение программы

Опыт показывает, что занятия по плаванию в бассейне должны проводиться дипломированными специалистами при следующем технологическом обеспечении :

- волногасящие дорожки

- флажки обратного поворота

- плавательные доски, ласты, «колобашки», «лопатки»

-спасательные круги и шесты.                          

Все эти технические средства способствуют правильному и безопасному обучению детей различным стилям и способам плавания.

 

Методика реализации программы

Программа ориентирована на плавательную подготовку учащихся школы.

Основная форма организации занятий плаванием – урок. Уроки проводятся так же, как и по другим дисциплинам, с использованием фронтального, группового, поточного и других методов, но с учетом специфических условий. Выбор зависит от поставленных задач, подготовки учащихся, их количества в группе (классе).

В процессе обучения выбирают и применяют те средства и методы, с помощью которых можно быстрее и эффективнее решить поставленные задачи.

К предстоящей учебной работе учителю необходимо психологически подготовить учеников, учитывая их состояние здоровья, стимулируя и мотивируя их деятельность.

Урок состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

Вводная часть проводится на суше и включает объяснение задач, осуществляется организация обучающихся и их функциональная и психологическая подготовка к основной части урока.выполнение знакомых общеразвивающих упражнений и ознакомление на суше с теми элементами техники движений, которые дети затем будут делать в воде. Все это создает благоприятные условия для функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма и подготавливает учеников к выполнению задач основной части урока.

В основной части урока решаются задачи овладения элементами техники плавания. Изучается и совершенствуется техника различных стилей плавания., и индивидуальных коррегирующих упражнений, а также проводятся восстановительные дыхательные упражнения.

В заключительной части необходимо снизить физическое и эмоциональное напряжение. В конце урока дети спокойно плавают, выполняют дыхательные упражнения. Заканчивается урок подведением итогов,организованным выходом из воды.

 

В старших классах также проводятся эстафеты с предметами и без.

Изучение техники плавания проводится в строгой методической последовательности. Техника изучается раздельно в следующем порядке:

  1. 1.Положение тела.
  2. 2.Дыхание.
  3. 3.Движения ногами.
  4. 4.Движения руками.
  5. 5.Общее согласование движений.

При этом освоение каждого элемента техники осуществляется в постепенно усложняющихся условиях, предусматривающих в конечном итоге выполнение упражнений в горизонтальном безопорном положении, являющемся рабочей позой пловца.

Каждый элемент техники плавания изучается в следующем порядке:

  • ознакомление с движением на суше. - Проводится в общих чертах, без отработки деталей, поскольку условия выполнения одного и того же движения на суше и в воде различны;
  • изучение движений в воде с неподвижной опорой. - При изучении движений ногами в качестве опоры используют бортик бассейна; движения руками изучаются, стоя на дне по грудь или по пояс в воде;
  • изучение движений в воде с подвижной опорой. - При изучении движений ногами широко применяются плавательные доски; движения руками изучаются во время медленной ходьбы по дну или в положении лежа на воде ;
  • изучение движений в воде без опоры. - Все упражнения этой группы выполняются в скольжении и плавании.

Последовательное согласование разученных элементов техники и объединение их в целостный способ плавания проводится в следующем порядке:

  • движения ногами с дыханием;
  • движения руками с дыханием;
  • движения ногами и руками с дыханием;
  • плавание в полной координации.

Несмотря на изучение техники плавания по частям, на начальном этапе обучения необходимо стремиться к выполнению изучаемого способа плавания в целом - насколько позволяет уровень подготовленности занимающихся.

На этапе закрепления и совершенствования техники плавания рекомендуется метод целостного выполнения техники. С этой целью применяются следующие варианты плавания:

  • поочередное проплывание длинных и коротких отрезков (например, плавание вдоль и поперек бассейна);
  • проплывание отрезков на наименьшее количество гребков;
  • в заданном темпе (например, плавание по элементам и в полной координации; плавание по элементам с поддержкой и без поддержки; плавание с задержкой дыхания и в полной координации).

Таким образом, закрепление и совершенствование техники плавания обеспечивают:

 

  • разнообразие вариантов выполнения упражнений, которое позволяет сохранить интерес к занятиям, что особенно важно в плавании;
  • умение применять различные варианты техники плавания в изменяющихся условиях;
  • формирование индивидуальной техники плавания в соответствии с особенностями телосложения и уровнем физической подготовленности.

Рациональная методика обучения плаванию базируется на общих педагогических принципах:

  • сознательности и активности;
  • наглядности;
  • доступности и индивидуальности;
  • систематичности и постепенности в повышении требований.

Планирование учебного материала:

В каждом классе отводится на лечебное плавание 68 часов ( 2 урока в неделю).

Распределение часов на отдельные темы программы не является универсальным. Оно строго индивидуально для каждого ребенка. Овладение программным материалом каждым ребенком зависит отряда причин: состояния здоровья, физической подготовленности, типологическихи антропологических особенностей, степени сколиоза и т.п. По мере овладения материалом программы ребенок разучивает индивидуальные специальные упражнения, которые ему назначены при совместном осмотре с врачом.

 

Содержание уроков плавания для учащихся 5–9 классов

На уроках по плаванию в средней школе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и совершенствование техники плавания, формирование у школьников устойчивого интереса и мотивации к систематическим занятиям спортом и здоровому образу жизни.

Основные задачи подготовки:

- улучшение состояния здоровья и закаливание;

- совершенствование изученных стилей плавания;

- обучение стилю баттерфляй;

-обучение поворотам «маятник»;

-совершенствование скоростной выносливости;

- приобретение детьми разносторонней физической подготовленности: развитие аэробной выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей;

- воспитание морально-этических и волевых качеств, становление спортивного характера;

Теория

Влияние лечебного плавания на лечение сколиоз

. Влияние плавания на физические качества (выносливость, скоростно-силовые качества, скоростную выносливость, координационные способности). Роль плавания в повседневной жизни человека.

Практика

Дальнейшее совершенствование техники плавания изученными способами: движения рук, ног, туловища. Плавание в полной координации. Проплывание отрезков 25–50 метров по 4-8 раз, 100 метров по 3-4 раза, 200 метров.

Дыхательные упражнения; плавание брассом на груди и спине 300-400 м.; плавание кролем на груди и спине 100-300м.; плавание с использованием досок, «лопаток», «колобашек».; упражнения с использованием ласт; выполнение коррегирующих упражнений; брасс на груди с удлинненой паузой скольжения; скоростные отрезки 25-50м. кролем на груди и брассом на груди; .

Техника плавания баттерфляй. Движения рук аналогичные спортивному плаванию (допускается небольшое сгибание локтевых суставов). Ноги работают брассом.

 

Игры: “Волейбол в воде”, “Кто дальше проскользит”, “Достань шайбу”, “Рыбаки и рыбки”, эстафеты.

В конце каждой четверти проводятся тестирования учеников согласно календарно-тематическому планированию.

В конце 9 класса учащийся должен: сдать экзамен по плаванию; ; овладеть навыком надежного и длительного плавания; освоить технику: брасс на груди и спине; кроль на груди и спине; баттерфляй; выполнять коррегирующие упражнения.

Содержание уроков плавания для учащихся 10–11 классов

На уроках по плаванию в старших классах осуществляется совершенствование функциональных возможностей организма, воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Основные задачи подготовки:

- укрепление здоровья, закаливание;

- совершенствование техники всех способов плавания;

- планомерное повышение уровня общей и специальной физической подготовленности;

- гармоничное совершенствование основных физических качеств;

- воспитание физических, морально-этических и волевых качеств,

Теория. Правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим в воде. Гигиена физических упражнений и профилактика заболеваний. Биомеханические особенности техники плавания. Основные методы оценки физического, функционального и эмоционального состояния организма.

Водные виды спорта. Лучшие пловцы России и Мира. Беседа о технике безопасности в бассейне . Предупреждение травматизма в воде. Правила купания летом в открытых водоемах. Оказание первой доврачебной помощи.

Практика

 

Дальнейшее совершенствование техники плавания всеми способами. Плавание в умеренном и переменном темпе до 600 метров. Интервальное и дистанционное плавание.

 

 

Закрепление умений и навыков при различных способах плавания с помощью ласт, досок, калабашек, лопаток.

Закрепление техники кроля на груди (по назначению) 25 м-4 раза.

Повторение техники повторов, финиша, старта

Плавание 50 м. с учетом времени выбранным способом плавания.

Выполнение лечебных корригирующих упражнений

Контрольные и тестовые упражнения

Плавание изученными способами по выбору 25 м.*4 раза

Совершенствование брасса на груди и спине.

В конце каждой четверти проводится тестирование , согласно тематическому планированию.

В конце учебного года в 9 и 11 классах проводятся экзамены по лечебному плаванию.

 

 

В результате освоения программы ученик должен:

знать/понимать

  • роль плавания в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
  • способы закаливания организма;

уметь

  • освоить технику плавания: брассом на груди и спине; кролем на груди и спине; баттерфляй.
  • выполнять упражнения индивидуальной коррекции;
  • технично выполнять низкие старты; повороты «маятник»;
  • проплывать 300-600м. безостановочно выбранным стиле.

ЛИТЕРАТУРА

     1.»Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.М.Лях. Л.Б.Кофман. Г.Б. Мейксон 2007г.

  1. 2.Булгакова Н.Ж. Плавание М. ФиС 1999г.
  2. 3.Протченко Т.А., Семёнов Ю.А. Примерные программы по плаванию от 2 до 18 лет. М. Центр «Школьная книга», 2009г.
  3. 4.Мухортова Е.Ю. Обучение плаванию. М ФиС 2008г.

Велитченко В.К. Как научиться плавать. М. Терра-Спорт 2000г

 
Программа по плаванию 1-4 класс PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
04.12.2014 12:12

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В основу программы по обучению плаванию учащихся 1-4 классов положена программа по физической культуре начальной школы, а также программа по начальному обучению плаванию для детских спортивных школ.

Возраст с 6-8 до 11 лет является оптимальным периодом для обучения детей основам спортивной техники плавания, развития гибкости, координированности, подвижности в суставах, укрепления опорно-двигательного аппарата.

Основными   задачами физического воспитания обучающихся в плавательном бассейне являются:

1) укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;

2) повышение умственной и физической работоспособности;

3) приобретение жизненно необходимого умения плавать;

     4) овладение элементами трех способов плавания, стартов и поворотов;

5) улучшение функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

6) профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата с помощью средств лечебно-оздоровительного плавания.

Занятия физической культурой в условиях плавательного бассейна имеют большое воспитательное, оздоровительное, лечебное и психоэмоциональное значение.

Воспитательное значение во многом зависит от организации процесса. Систематические занятия содействуют воспитанию у обучающихся чувства коллективизма, сознательной дисциплины, настойчивости и уверенности в своих силах. Разнообразные упражнения на занятиях способствуют совершенствованию двигательных и функциональных способностей детей.

Эмоциональное значение заключается в снятии психологической напряженности у детей, создании оптимистического настроения.

Оздоровительно-гигиеническое значение состоит не только в воздействии физических упражнений на организм ребенка, но и в благоприятном воздействии на него воды. Вода очищает и укрепляет кожу, оказывает положительное влияние на нервную систему, активизирует обмен веществ, улучшает деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Давление воды на грудную клетку вызывает усиленную деятельность мускулатуры. Ритмичное и глубокое дыхание при плавании способствует повышению подвижности грудной клетки и увеличению жизненной емкости легких.

Лечебное значение плавания особенно наглядно прослеживается в комплексном лечении сколиоза у детей. При плавании происходит естественная разгрузка позвоночника, исчезает асимметричная работа межпозвонковых мышц, восстанавливаются условия для нормального роста тел позвонков. Самовытяжение позвоночника во время скольжения дополняет разгрузку зон роста. Одновременно укрепляются мышцы позвоночника и всего скелета, совершенствуется координация движений, воспитывается чувство правильной осанки.

Наряду с обучением двигательным навыкам учитель должен сообщать учащимся необходимые сведения о закаливании, оздоровлении, безопасном пребывании на воде, прививать и закреплять гигиенические навыки.

В программу входят специальные комплексы упражнений по обучению плаванию (в том числе, с элементами облегчения – ласты, плавательные доски), прыжки и соскоки, подвижные игры. Упражнения выполняются с применением различных исходных положений: стоя, в полуприседе, лежа, с неподвижной и подвижной опорой, в безопорном положении, с предметами и без них; упражнения на растяжение и расслабление, укрепление опорно-двигательного аппарата.

Программа построена на основополагающих принципах физической культуры:

1) осуществление индивидуального подхода в групповом занятии с учетом функциональной подготовленности занимающихся;

2) оздоровительная направленность занятий в бассейне;

3) при обучении физическим упражнениям соблюдение принципа от простого к сложному;

4) простота и доступность физических упражнений каждому занимающемуся;

5) соответствие упражнений в подготовительной части занятия решению задач основной части;

6) принцип постепенного увеличения нагрузки в основной части занятия и снижение до исходной или близкой к ней величины в заключительной части;

7) систематическое проведение занятий.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Теоретический материал изучается во время бесед, про­смотра учебных кинофильмов, других наглядных пособий. В доступной форме рассматриваются следующие вопросы тем учебного плана:

1) Сообщение детям знаний о воде, бассейне, правилах поведения и безопасности в бассейне.

2) Гигиенические требования к пловцу.

3) Профилактика простудных и грибковых заболеваний, профилактика травматизма на воде.

4) Правила плавания.

5) Правила купания в открытых водоемах.

6) Влияние плавания на организм человека. Значение систематичности занятий плаванием.

7) Спортивное плавание, основные стили плавания.

8) Влияние плавания на формирование правильной осанки, укрепление свода стопы.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

1. Вхождение в воду

  1. 1.По трапу бассейна.
  2. 2.Спад вниз ногами, сидя на бортике бассейна.
  3. 3.Соскоком вниз ногами с бортика бассейна.

 

2. Подготовительные упражнения по освоению с водой

Передвижение по дну бассейна

1) Передвижение по дну шагом, бегом, прыжками, взявшись за руки и с различными исходными положениями рук (за спи­ну, вытянуты вверх и т. д.).

2) Передвижение с изменением направлений («змейка», «хоровод» и т. д.).

3) Движения руками и ногами с изменением направлений и плоскостей из различ­ных исходных положений, напряженно и расслабленно.

4) Пе­редвижение по дну шагом и бегом с помощью гребковых движении руками.

5) Выпрыгивание из воды, оттолкнувшись ногами от дна бассейна.

6) Стоя на дне, шлепать по поверхности воды кистями рук.

Игры: «Море волнуется», «Кто выше прыгнет?», «Полоскание белья», «Волны и море», «Переправа», «Поймай воду», «Рыбы и сеть».

Погружения под воду

1) Погружения в воду на задержанном вдохе (до подбородка, носа, глаз, полностью) и открывание глаз под водой.

2) Стоя у бортика, побрызгать, поплескать себе в лицо водой.

3) Ныряние за предметами.

4) «Пройти в приседе» под водой

5) Передвижения по дну с подныриванием под разграничительную дорожку, пенопластовую доску.

6) Сидя на бортике, спрыгнуть в воду вниз ногами и погрузиться с головой под воду.

Игры: «Кто быстрее спрячется под воду», «Умывание», «Лягушата», «Водолазы», «Качели», «Поезд в тоннеле», «Охотники и утки», «Утки-нырки».

Выдохи в воду

1) Дыхательные упражнения: из различных исходных поло­жений выполнение продолжительного выдоха и «взрывного» выдоха после задержки дыхания (как на поверхности воды, так и в воду).

2) Подуть на воду, как на горячий чай.

3) Опустить подбородок в воду и подуть под водой («пустить пузыри»).

4) Присесть под воду и сделать долгий выдох.

Игры: «Ваньки-встаньки», «Фонтан», «Кто дольше», «Поезд».

Всплывание и лежание

Лежание на груди и спине с различными положениями рук:

1) Лежание на груди, держась руками за бортик.

2) То же, но с отталкиванием от бортика.

3) «Поплавок» - лежание на воде в плотной группировке».

4) «Медуза» - лежание на воде, расслабив руки и ноги.

5) «Звездочка» на груди и спине – лежание на воде, руки и ноги разведены в сторону.

6) В положении «звездочка» несколько раз свести и развести руки и ноги.

7) Лежание на спине с руками, вытянутыми вдоль тела.

Игры: «Поплавок», «Медуза», «Винт», «Авария», «Слушай сигнал», «Пятнашки с поплавком»

Скольжение

1) Скольжение толчком одной и двумя нога­ми от дна и от бортика на груди и на спине с различными положениями рук.

2) Скольжение с вращением.

3) Скольже­ние на боку.

5) Скольжения с элементарными гребковыми дви­жениями руками и ногами.

6) Скольжение на груди и на спине под водой, руки вытянуты вперед.

Игры: «Кто дальше проскользит», «Стрела», «Торпеды», «Кто выиграл старт», «Буксиры», «Дельфины»

 

3. Упражнения для изучения техники спортивных способов плавания, стартов и поворотов

Кроль на груди:

Движения ногами

1) Движения ногами кролем, сидя на краю бассейна и опустив ноги в воду.

2) Движения ногами кролем на груди, держась руками за бортик.

3) Плавание при помощи движений ног кролем на груди с доской (дыхание произвольное).

4) Скольжение на груди с последующим подключением работы ног кролем.

5) Плавание при помощи движений ног кролем на груди с различным положением рук (впереди; одна впереди, другая у бедра; у бедер) и дыханием – сначала произвольным, затем – с выдохами в воду.

Движение рук и дыхание

1) Стоя на дне бассейна в наклоне, выполнить вдох в сторону, выдох в воду (см. приложение 3, рис. 1).

2) Стоя на дне бассейна и наклонившись вперед, выполнить движения руками как при плавании кролем.

3) То же, но в передвижении по дну бассейна.

4) Стоя, выполнить движения руками кролем, опустив лицо в воду и задержав дыхание.

5) Скольжение с движением руками кролем.

6) Стоя, согласование дыхания с движением одной рукой кролем.

7) Стоя, движения руками кролем в согласовании с дыханием.

8) То же, но передвигаясь по дну бассейна.

9) Попытки плавать кролем при помощи движений рук в согласовании с дыханием с пенопластовой доской между ногами.

Согласование движений

1) Плавание кролем с полной координацией движений на задержке дыхания.

2) Плавание кролем на груди с попытками повернуть голову для вдоха, сначала один раз на несколько гребков, затем чаще.

3) Плавание кролем с полной координацией движений.

Старты и повороты

Старт осуществляется в кроле на груди с переднего края тумбочки: толчком обеих ног и взмахом рук быстро уйти со старта прыжком головой вниз и проскользив, начать совершать рабочие движения.

Повороты в кроле на груди выполняются как обычные «маятником» (см. приложении 3, рис. 6), так и скоростные – без касания рукой стенки.

Кроль на спине:

Движения ногам

1) Движения ногами кролем, сидя на краю бассейна и опустив ноги в воду.

2) Лежа на спине, держась руками за бортик, движения ногами кролем на спине.

3) Плавание при помощи движений ног кролем на спине с доской и произвольным дыханием (доска в согнутых руках под головой, перед грудью, в вытянутых руках за головой).

4) Скольжение на спине с последующей работой ног кролем.

5) Плавание при помощи движений ног кролем на спине с различным положением рук (впереди; у бедер; одна впереди, другая у бедра).

Движения руками

1) Плавание при помощи движений ног на спине, руки вытянуты за головой. Выполнить гребок одной рукой, вернуться в исходное положение, после паузы – гребок другой рукой.

2) Плавание на спине при помощи движений рук, с доской между ногами.

Согласование движений

1) Плавание кролем на спине с задержкой дыхания на вдохе.

2) Плавание на спине при помощи движений ног, одна рука впереди, другая – у бедра. Поменять положение рук, непрерывно работая ногами.

3) Плавание кролем на спине с полной координацией.

Старты и повороты

Старт при плавании на спине выполняется из воды: пловец захватывает сверху поручни стартовой тумбочки прямыми руками на ширине плеч, сгибая ноги, упирается передней частью стопы о бортик бассейна ниже уровня воды. По сигналу пловец подтягивается к поручням, сгибая руки в локтях, занимает неподвижное положение. По команде «марш», совершает взмах руками и толчок двумя ногами от бортика, и после скольжения под водой, начать выполнять движения кролем на спине.

Игры с мячом и развлечения на воде: «Мяч по кругу», «Салки с мячом», «Кто перетянет», «Весы», «Карусели», «Слушай сигнал».

Брасс:

Движения ногами

1) Удерживаясь прямыми руками за опору, движения ног, как в брассе, дыхание произвольное.

2) Те же движения, но лицо опущено в воду, дыхание задержано.

3) Плавание с опорой о доску, дыхание произвольное.

4) Плавание в безопорном положении с помощью одних ног брассом с различными положениями рук (руки впереди, прижаты к туловищу, лицо опущено в воду, дыхание задержано).

5) Удерживаясь руками за опору, согласование движений ног с дыханием.

Движения рук

1) Стоя в положении наклона вперед, подбородок у воды, движения рук брассом, дыхание произвольное.

2) То же, но лицо опущено в воду, дыхание задержано.

3) Те же движения рук при ходьбе по дну в положении наклона вперед.

4) Те же движения рук в безопорном положении, ноги выпрямлены, но не напряжены.

Согласование движений

1) Стоя в положении наклона вперед, согласование движений рук и дыхания.

2) То же при ходьбе по дну в положении наклона вперед.

3) То же в безопорном положении, ноги выпрямлены, но не напряжены.

4) В безопорном положении согласование движений рук и ног, лицо опущено в воду, дыхание задержано.

5) Согласование одновременных движений рук с дыханием и работой ног брассом (см. приложение 3, рис.5).

Старты и повороты

Старты в плавании брассом выполняются несколько с более глубоким погружением тела в воду (для совершения полного цикла движений).

Повороты выполняются «маятником» с добавлением касания двух рук и постановкой кистей параллельно линии плеч.

 

4. Учебные прыжки

1) Соскок в воду с низкого бортика.

2) Спад в воду из положения приседа или седа на бортике.

3) Спад в воду из положения стоя согнувшись с бортика, со стартовой тумбочки.

 

5. Общеразвивающие упражнения

Общеразвивающие упражнения: упражнения без предме­тов и с предметами для рук, шеи, туловища, ног из различ­ных исходных положений (преимущественно на гибкость, координированность, расслабление); упражнения для укреп­ления мышц, участвующих в гребковых движениях пловца; упражнения на растягивание и подвижность в голеностопных и плечевых суставах; упражнения, имитирующие технику спортивных способов плавания, стартов, поворотов.

Общеразвивающие и специальные упражнения выполняют на суше, во вводной части урока плавания. Их основное назначение - подготовка организма занимающихся к предстоящей нагрузке в основной части урока, содействие общему физическому развитию детей, формирование правильной осанки, развитие преимущественно тех групп мышц, которые выполняют основную работу в плавании. К числу специальных упражнений относят также имитационные упражнения, которые по форме и характеру напоминают движения пловца.

Все эти упражнения выполняют в виде комплексов, которые включают в каждое занятие. Каждый такой комплекс обычно состоит из 8 - 10 упражнений, половина из которых специальные. Комплексы могут иметь направленность, зависящую от того, какой способ плавания изучается.

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Программа рассчитана на один год обучения. На изучение всех учебных тем отводится 34 часа (1 час в неделю). Примерный график распределения учебного материала приведен ниже (см. приложение 1 и 2).

Цель программы: научить детей начальной школы плавать за один учебный год.

Задачи начального обучения плаванию:

- освоение учащихся с водой;

- изучение техники способов кроль на груди и на спине;

- ознакомление с техникой плавания способом брасс;

- изучение техники учебных поворотов.

Итоговые контрольные упражнения и требования:

- проплыть25 мкролем на груди и на спине (по выбору);

- выполнить старт в воду с низкого бортика;

- выполнить учебный поворот.

Весь период начального обучения условно разбит на три ступени. Основу первой ступени (уроки 1-12) составляют подготовительные упражнения в воде, в том числе элемен­тарные гребковые движения руками и ногами в скольжении, учебные, прыжки в воду, общеразвивающие физические уп­ражнения на суше. Вторая ступень (уроки 13-26) отводит­ся главным образом изучению техники плавания кролем на груди и на спине. Третья ступень (уроки 27-34) посвящена совершенствованию навыка плавания способами кроль на груди и на спине, изучению техники выполнения старта с низкого бортика или тумбочки и простых поворотов, ознакомлению с техникой плавания способом брасс.

 

 
Я-исследователь PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
04.12.2014 11:57

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению

«Я- исследователь»

 

Пояснительная записка.

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Я – исследователь» разработана на основе авторской программы А. И. Савенкова «Я - исследователь»

Место предмета:

Учебная нагрузка определена из расчёта 2 час в неделю. Эти часы поделены между тремя подпрограммами: «тренинг», «исследовательская практика», «мониторинг».

Нормативные документы:

-Требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

-Рекомендации Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование./ под ред. В. А. Горского. – 2-е изд. – М. Просвещение, 2014г.

Цель.

Трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка путём совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития.

Задачи программы.

 

  • Развитие познавательных потребностей младших школьников.
  • Развитие познавательных способностей младших школьников.
  • Обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований.
  • Формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска.
  • Формирование у младших школьников представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.

Содержание программы внеурочной деятельности.

4 класс. (68ч)

Подпрограмма «Тренинг».(20 часов)

.

Подпрограмма «Исследовательская практика» (27 часов).

Подпрограмма «Мониторинг» (21 час).

 

Тренинг исследовательских способностей -20 час.

10 тем по 2 часа на каждую тему.

Тема 1 «Культура мышления»

Практические задания «Как давать определения понятиям». Анализ и синтез. Практические задания «Как правильно высказывать суждения», «Как делать обобщения», «Как классифицировать». Практические задания по структурированию текстов.

Тема 2 «Методы исследования»

Практические задания по совершенствованию владения основными методами исследования (подумать самостоятельно, спросить у другого человека, понаблюдать, провести эксперимент и др.). Практические задания _ тренировка в использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов. Исследования с помощью новейших информационных технологий.

Тема 3 «Научная теория»

Коллективная беседа «Как гипотеза превращается в теорию». Коллективная беседа о том, что такое научная теория, какими бывают научные теории. Главные особенности описательных теорий. Главные особенности объяснительных теорий. Коллективная беседа «Известные, но недоказанные гипотезы».

Тема 4 «Научное прогнозирование»

Что такое научный прогноз и чем он отличается от предсказания. Какими бывают научные прогнозы. Методы прогнозирования (экстраполяция, построение прогнозных сценариев и др.). Практические задания на продуцирование гипотез и провокационных идей. Практическое занятие по проверке собственных гипотез.

Тема 5 «Совершенствование техники наблюдения и экспериментирования»

Коллективная беседа _ как правильно проводить наблюдения и эксперименты. Практическое занятие _ проведение наблюдений и экспериментов.

Тема 6 «Искусство задавать вопросы и отвечать на них»

Практические занятия по тренировке умений задавать вопросы. Практические задания по развитию умений слушать вопрос и отвечать на него. Коллективная игра «Вопросы и ответы».

Тема 7 «Ассоциации и аналогии»

Коллективная беседа «Ассоциации и аналогии в научном поиске». Практические задания на выявление уровня развития логического мышления. Практические задания на ассоциативное мышление. Практические задания на создание аналогий.

Тема 8 «Как правильно делать выводы из наблюдений и экспериментов»

Коллективная беседа «Предположения и результаты наблюдений и экспериментов». Практические задания по развитию умений высказывать суждения и делать умозаключения

на основе наблюдений.

Тема 9 «Умение выявлять проблемы»

Коллективная беседа «Что означает выражение «уметь видеть проблемы». Практическое задание «Как люди смотрят на мир». Что такое проблемы и как их выявляют. Коллективная

беседа «Проектирование и исследование». Цели и задачи исследования.

Тема 10 «Как подготовиться к защите»

Индивидуальная работа над подготовкой к защите собственных исследовательских работ. Анализ полученных материалов. Определение основных понятий. Структурирование материалов. Подготовка текста доклада. Подготовка к ответам на вопросы. Разработка и выполнение рисунков, чертежей, схем, графиков, макетов, моделей и т.п.

Самостоятельная исследовательская практика – 27 час.

Общий объем _ 27 часов аудиторных занятий, из них

13 часов отведено на индивидуальную работу. На самостоятельную работу учащихся предусмотрено примерно 22 часа. Занятия проводятся в течение учебного года.

Тема 1 «Определение проблемы и выбор темы собственного исследования»

Коллективное обсуждение проблематики возможных исследований. Обсуждение планов выбора темы собственного исследования.

Тема 2 «Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований»

Тема 3 «Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований»

Подготовка детских работ к публичной защите. Педагог проводит индивидуальную работу с учащимися, работающими в микрогруппах или индивидуально. Индивидуальное консультирование необходимо потому, что тематика работ очень разнообразна. Кроме того, большая часть ребят склонна сохранять в секрете от других результаты собственных изысканий до момента их завершения.

Тема 4 «Семинар»

Занятие, на котором желающие могут представить результаты собственных изысканий и провести предварительную защиту работ.

Мониторинг исследовательской деятельности – 21 час.

Общий объем _ 8 часов, из них 4 часа отводятся на коллективную работу (присутствие на защитах других ребят), 2 часа на участие в защите исследования и 2 часа на защиту, где ребенок (микрогруппа) представляет собственную работу.

Тема 1 «Участие в процедурах защит исследовательских работ и творческих проектов учащихся в качестве зрителей»

Участие предполагает заслушивание всех докладов об итогах проведенных исследований и выполненных проектах, вопросы авторам, высказывание собственных суждений.

Тема 2 «Участие в качестве зрителя в защите результатов

исследований учеников основной школы»

Планирование собственного выступления. Подготовка текста доклада, схем, графиков, рисунков, чертежей, макетов. Подготовка к ответам на вопросы.

Тема 3 «Защита собственных исследовательских работ и творческих проектов»

Участие предполагает доклад, ответы на вопросы и заслушивание всех докладов об итогах проведенных исследовании и выполненных проектах, а также вопросы авторам.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ КУРСА.

 

Личностные универсальные учебные действия

 

У обучающегося будут сформированы:

_ положительное отношение к исследовательской деятельности;

_ широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно_познавательны и внешние мотивы;

_ интерес к новому содержанию и новым способам познания;

_ ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

_ способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

_ внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

_ выраженной познавательной мотивации;

_ устойчивого интереса к новым способам познания;

_ адекватного понимания причин успешности/неуспешности исследовательской деятельности;

_ морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

_ принимать и сохранять учебную задачу;

_ учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

_ планировать свои действия;

_ осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

_ адекватно воспринимать оценку учителя;

_ различать способ и результат действия;

_ оценивать свои действия на уровне ретро_оценки;

_ вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

_ выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

_ проявлять познавательную инициативу;

_ самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

_ преобразовывать практическую задачу в познавательную;

_ самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

_ осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

_ использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

_ высказываться в устной и письменной формах;

_ ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

_ владеть основами смыслового чтения текста;

_ анализировать объекты, выделять главное;

_ осуществлять синтез (целое из частей);

_ проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

_ устанавливать причинно-следственные связи;

_ строить рассуждения об объекте;

_ обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

_ подводить под понятие;

_ устанавливать аналогии;

_ оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

_ видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

_ осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

_ фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

_ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

_ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

_ оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость,

возможность, невозможность и др.; использованию исследовательских методов обучения

в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

_ допускать существование различных точек зрения;

_ учитывать разные мнения, стремиться к координации;

_ формулировать собственное мнение и позицию;

_ договариваться, приходить к общему решению;

_ соблюдать корректность в высказываниях;

_ задавать вопросы по существу;

_ использовать речь для регуляции своего действия;

_ контролировать действия партнера;

_ владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

_ учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

_ аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

_ с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

_ допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

_ осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

_ адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОМУ

И МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ КУРСА

Учебные и методические пособия:

Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. _ Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2014. _ 224 с.

Савенков А.И. Психология исследовательского обучения. _ М.: Академия, 2014.

Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература.

                                       Тематическое планирование.

№\п

Дата

Тема.

Основные виды деятельности.

 

Тренинг. 20ч.

1

Культура мышления

Анализ и синтез. Практические задания «Как правильно высказывать суждения», «Как делать обобщения», «Как классифицировать». Практические задания по структурированию текстов.

Практические задания _ тренировка в использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов. Исследования с помощью новейших информационных технологий.

Коллективная беседа «Известные, но недоказанные гипотезы».

Коллективная беседа _ как правильно проводить наблюдения и эксперименты. Практическое занятие _ проведение наблюдений и экспериментов.

Коллективная игра «Вопросы и ответы».

Коллективная беседа «Ассоциации и аналогии в научном поиске».

Практические задания на ассоциативное мышление. Практические задания на создание аналогий.

Подготовка детских работ к публичной защите.

2

«Как делать обобщения»

3

Методы исследования

4

Исследования с помощью новейших информационных технологий

5

Научная теория

6

Методы прогнозирования

7

Научное прогнозирование

8

Практическое занятие по проверке собственных гипотез.

9

Как правильно проводить наблюдения и эксперименты.

10

Совершенствование техники наблюдения экспериментирования

11

Коллективная игра «Вопросы и ответы».

12

Искусство задавать вопросы и отвечать на них из наблюдений и экспериментов

13

Умение выявлять проблемы

14

Практическое задание «Как люди смотрят на мир».

15

Ассоциации и аналогии

16

Практические задания на создание аналогий.

17

Как правильно делать выводы

из наблюдений и экспериментов

18

Индивидуальная работа над подготовкой к защите собственных исследовательских работ.

19

Разработка и выполнение рисунков, чертежей, схем, графиков, макетов, моделей и т.п.

20

Как подготовиться к защите

 

 

Исследовательская практика.27ч

 

 

 

21

Структурирование материалов.

22

Определение проблемы и выбор темы собственного исследования

23

24

Подготовка текста доклада.

25

26

Обсуждение проблематики возможных исследований.

27

28

Обсуждение планов выбора темы собственного исследования.

29

30

Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований

31

Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований

32

Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований

33

Индивидуальная консультационная работ

34

35

Индивидуальная консультационная работа

36

Индивидуальная консультационная работа

37

Индивидуальная консультационная работа

по проведению самостоятельных исследований

38

Семинар

39

Семинар

40

Семинар

41

Семинар

 

Мониторинг.21ч

43

Планирование собственного выступления

44

. Подготовка текста доклада, схем, графиков, рисунков, чертежей, макетов

45

Подготовка к ответам на вопросы

46

Участие в защитах исследовательских работ в качестве зрителей.

47

Участие в защитах исследовательских работ в качестве зрителей.

48

Участие в защитах исследовательских работ в качестве зрителей.

49

50

Участие в защитах исследовательских работ в качестве зрителей.

51

52

Участие в защите результатов исследований учеников основной школы в качестве зрителя

53

54

Защита собственных исследовательских работ и творческих проектов.

56

57

Защита собственных исследовательских работ и творческих проектов.

58

59

Защита собственных исследовательских работ и творческих проектов.

60

Защита собственных исследовательских работ и творческих проектов.

61

Защита собственных исследовательских работ и творческих проектов.

62

Защита собственных исследовательских работ и творческих проектов.

63

Защита собственных исследовательских работ и творческих проектов.

64

Защита собственных исследовательских работ и творческих проектов.

65

Защита собственных исследовательских работ и творческих проектов.

66

Защита собственных исследовательских работ и творческих проектов.

67

Защита собственных исследовательских работ и творческих проектов.

68

Заключительное занятие

Обновлено 04.12.2014 12:05
 
ЮИД PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
04.12.2014 11:56

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная рабочая программа «Юные инспектора дорожного движения» предназначена для обеспечения учебной дисциплины «Правила дорожного движения». Работа направлена на решение задачи не только обучения детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте, но и их воспитания. В программе правила и обязанности пешеходов и пассажиров к пониманию и усвоению их детьми.

 

Цели и задачи

–        формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения,

–        расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.

–        сохранение жизни и здоровья детей в условиях функционирующей, постоянно развивающейся и усложняющейся транспортной среды.

–        создание условий для формирования, развития и совершенствования системы знаний, умений, навыков, взглядов, убеждений, качеств личности, устойчивых привычек, правопослушного и безопасного поведения на улицах ,дорогах и транспорт.

–        приучать детей к установленному порядку в сфере дорожного движения.

–        подготовить молодых людей к безопасному участию в дорожном движении.

–        воспитание дисциплинированности и высокой транспортной культуре.

–        подготовка детей к безопасному участию в дорожном движении путём формирования у них навыков и умений наблюдать за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, не входить в них, а в случае попадания уметь выйти из них с наименьшими последствиями

 

Место предмета в учебном плане

Количество часов в год – 68ч.

Количество часов в неделю – 2 ч.

 

 

Нормативные документы

-    Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-    санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 (в редакции Изменений № 1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 85, Изменений № 2, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от25 декабря 2013 года № 72).

Основное содержание

В ходе реализации содержания программы обучающиеся должны овладеть правилами безопасного поведения дорожного движения. Программа данного учебного предмета  построена с учётом уровня подготовки и общего развития обучающихся 4 класса и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребёнок может оказаться на улице. Именно такой подход позволяет преподавать дисциплину ПДД в общеобразовательных школах, в рамках системы дополнительного образования. В программе изложены организация и содержание работы с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма с педагогическими рекомендациями по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах, в транспорте и их воспитанию.
        

 

Учебно-тематическое планирование.

Тема

Кол-во часов

1

Изучение ПДД

25

2

Оказание первой медицинской помощи при травмах и несчастных случаях

6

3

Пропаганда правил дорожного движения

3

Итого

34

 

Содержание тем учебного курса    

1. Изучение ПДД

- Ответственность за нарушение Правил дорожного движения. Административная ответственность. Гражданская и уголовная от­ветственность.

- Состояние безопасности дорожного движения в крае, райо­не, селе.

- Расположение транспортных средств на проезжей части.

- Движение по трамвайным путям попутного направления. Вы­езд на дорогу с реверсивным движением. Дистанция. Движение медленно движущихся транспортных средств.

- Правила движения для мотоциклис­та, мопедиста. Дополнительные требования к движению мото­циклистов, мопедистов.

- Остановочный путь транспорта. Зависимость остановочного пути от скорости и коэффициента сцепления шин с дорогой.

- Встречный разъезд. Обгон безрельсового транспортного сред­ства. Действия водителя обгоняемого транспортного средства. Об­гон с выездом на полосу встречного движения. Запрещение об­гона.

- Приоритет транспортных средств при затрудненном разъез­де на уклонах.

- Остановка и стоянка. Места запрещения остановок и сто­янок транспортных средств. Вынужденная остановка. Меры пре­дупреждения самопроизвольного движения поставленных на сто­янку транспортных средств.

- Проезд перекрестков. Регулируемые перекрестки. Преимуще­ство трамвая. Порядок проезда при смене сигналов. Нерегулируе­мый перекресток. Порядок разъезда рельсовых и безрельсовых транспортных средств. Общий принцип приоритета движущегося транспортного средства в прямом направлении.

- Проезд через нерегулируемый, регулируемый пешеходный переход. Движение в местах расположения остановок маршрут­ных транспортных средств.

- Движение через железнодорожные пути. Остановочный путь поезда. Ограничения, при которых недопустим выезд на желез­нодорожный переезд. Вынужденная остановка на переезд. Сиг­нал остановки поезда. Сигнал общей тревоги.

- Движение по автомагистрали. Порядок движения. Вынужден­ная остановка.

- Приоритет маршрутного транспортного средства.

- Приоритет трамвая, транспортных средств, находящихся на полосе для маршрутных транспортных средств, начинающих дви­жение от обозначенной остановки.

- Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. Условия применения противотуманных фар, габарит­ных огней. Переключение дальнего света на ближний.Включение приборов в условиях недостаточной видимости, в светлое время суток. Задние противотуманные фонари. Звуко­вые сигналы.

- Буксировка механических транспортных средств на гибкой и жесткой сцепке, методом частичной погрузки. Запрет на букси­ровку.

- Перевозка людей в кузове грузового автомобиля, перевозка групп детей в автобусе, на переднем сиденье автомобиля, на заднем сиденье мотоцикла.

- Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Ответственность за нарушение правил дорожного движения.

2. Первая медицинская помощь при травмах и переломах.

- Признаки синдрома длительного сдавливания, ушиба и со­трясения головного мозга, растяжение связок и вывих суставов. Первая помощь при них.

- Способы искусственной вентиляции легких «изо рта в рот», «изо рта в нос», Сильвестра, Калистова, непрямой массаж сердца.

- Правила наложения стерильных повязок при открытом пе­реломе, проникающем ранении живота, на нижнюю и верхнюю области живота.

- Транспортировка пострадавших при ранениях нижних ко­нечностей, живота, грудной клетки, повреждениях костей чере­па, переломах позвоночника. Переноска на руках, с помощью лямок, с использованием подручных средств.

3. Пропаганда правил дорожного движения.

- Занятия в школе светофорных наук по темам: «Мы — ЮИДовцы», «Что такое транспорт?», «Твой друг — велосипед».

- Игровые программы: «Автогородок», «Поле чудес», «За бе­зопасность всей семьи», Соревнования «Безопасное колесо».

- Выступление с рефератами по темам: «Автомобиль и эколо­гия», «На дороге — не в комнате, об этом всегда помните», «Ис­тория правил дорожного движения», «Неизвестные и известные страницы ОВД Будённовского района».

- Дежурство в микрорайоне школы.Выпуск стенгазет, памяток безопасности, молний.

 

Планируемые результаты усвоения учебного предмета

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса юные инспекторы дорожного движения у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать предметных и метапредметных результатов.

Личностные


- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.


Познавательные

–        овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности;

–        овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в обеспечении личной безопасности;

–        развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных

–        ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.  

–        осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных

–        признаков;

–        проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

–        формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности;

–        приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников;

–        развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

–        освоение приемов действий в опасных ситуациях;

–        формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время различных ситуаций.

Коммуникативные

 

–        Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

–        Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

–        Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

–        Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

–        Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

–        Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться


Предметные


Учащиеся должны знать:

— причины и последствия дорожно-транспортного проис­шествия;

— конфликтные ситуации на дороге и пути их решения;

— правовое воспитание пешеходов;

— организацию и регулирование дорожного движения;

— сложные ситуации на дороге и перекрестке;

— правила оказания первой помощи в пути, при дорожно-транспортном происшествии;

— содержание автомобильной аптечки первой медицинской помощи и назначение средств, в нее входящих;

—    историю дорожного движения.

Должны уметь:

—  применять приемы самосохранения при возможном попа­дании в дорожно-транспортное происшествие и чрезвы­чайную ситуацию в качестве пассажира транспортных средств;

—  управлять велосипедом с соблюдением Правил и требо­ваний безопасности движения;

—  уметь решать экзаменационные билеты по Правилам до­рожного движения для водителей категории А, В;

—  проводить праздничные программы, конкурсы, соревно­вания среди детей и родителей;

—  выпускать поитогам дежурства на перекрестке молнии, боевые листки.

 

 

Программное и учебно-методическое обеспечение

 

Головко В.В.Основы безопасности дорожного движения. -М., 2010г                                   Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников.- М.,2010 г                         Зеленин С.Ф. Правила дорожного движения с комментарием для всех понятным языком. М.,2011г.                                                                                                                                     Гостюшин «Основы безопасности жизнедеятельности». – М., 2010                                            Дорожная безопасность. – М., Третий Рим                                     Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. – М., Третий Рим, 2009.                                                                                                                                            Извекова Н.А. Правила дорожного движения. Учебное пособие .2011

Извекова Н.А. Учебное пособие для 2 класса. - М., 2009.                                                   Ребёнок и дорога: Методическое пособие для педагогов дошкольных и образовательных учреждений / Под ред . А.Н. Коптяевой. – Томск: Изд-во НТЛ, 2009.


      

 

 

Тематическое планирование

Содержание темы

Количество

Дата

Изучение ПДД

25

 

1

Вводное занятие

1

 

2

Соблюдение Правил дорожного движения - залог безопасности пешеходов

1

 

3

Наш путь в школу и новые маршруты.

1

 

4-5

Безопасный путь в школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине. Практические занятия.

2

 

6

Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.

1

 

7-8

Перекрёстки и их виды.

2

 

9

Пешеход на загородной дороге.

1

 

10-11

Дорога, её составные части: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная велосипедная дорожка.

2

 

12

Дорожная разметка и дорожные знаки.

1

 

13-14

Сигнал светофора и регулировщика.

2

 

16-17

Переходы улиц и дорог.

1

 

18-19

Одностороннее и двустороннее движение на дороге. Переход дороги.

2

 

20

Обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств.

1

 

21

Правила пассажиров при высадке из общественного транспорта: троллейбуса, трамвая и автобуса.

1

 

22

Тормозной путь транспорта.

1

 

23

Нерегулируемый перекрёсток.

1

 

24

Практический урок «Пассажиры и дорога».

1

 

25

Нерегулируемый перекрёсток вашего района.

1

 

Оказание первой медицинской помощи при травмах и несчастных случаях

4

 

26-27

Переломы

2

 

28-29

Травматический шок

2

 

30-31

Правила наложения стерильных повязок

2

 

Пропаганда правил дорожного движения

3

 

32-33

Беседы, игровые программы

2

 

34

Выпуск стенгазет, молний

1

 

 
Страница 1 из 2