Учебный план


Учебный план в таблицах PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
07.09.2018 11:48

 

 

Рассмотрено

Педагогическим советом

муниципального общеобразовательного учреждения « Гимназия № 9 г.Буденновска Буденновского района» Ставропольского края

 

Протокол   №_____ от___________

 

Утверждено

Директор

МОУ « Гимназия № 9 г.Буденновска                     Буденновского района» Ставропольского края

 

____________________ С.Г.Безрукова

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МОУ «Гимназия № 9 города Буденновска

Буденновского района» Ставропольского края

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

                 

Учебный план начального общего образования

 

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

1-ые классы

2-ые классы

3-ьи классы

4-ые классы

Филология

Русский язык

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

4

3

Иностранный язык

-

2

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

-

-

-

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

Итого:

21

23

23

23

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

21

23

23

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МОУ «ГИМНАЗИЯ № 9 ГОРОДА БУДЕННОВСКА БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА»

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

5-6 классы (ФГОС ООО)

Предметные области

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю/классы

5 кл.

6 кл.

 

Русский язык и литература

Русский язык

5

6

Литература

3

3

Иностранные языки

Иностранный язык (англ.)

3

3

Математика.

Информатика

Математика

5

5

Алгебра

-

-

Геометрия

-

-

Информатика

1

1

Общественно-научные предметы

История России.

Всеобщая история

2

2

Обществознание

1

1

География

1

1

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы светской этики

1/0

 

Естественно-научные предметы

Физика

-

-

Биология

1

2

Химия

-

-

Искусство

Изобразительное искусство

1

1

Музыка

1

1

Технология

Технология

2

2

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

3

3

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

Итого

31/30

32

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

1/2

1

 

Тайны текста (русский язык и литература)

1

 

Практическая геометрия

 

1-   

Современная грамматика английского языка

 

1-   

Максимально допустимая недельная нагрузка

32

33

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МОУ «ГИМНАЗИЯ № 9

ГОРОДА БУДЕННОВСКА БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА»

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

7- 8 классы (ФГОС ООО)

Предметные области

 

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю/классы

7 класс

 

8 класс

Инвариантная часть

Русский язык и литература

Русский язык

4

3

Литература

2

2

Иностранные языки

Иностранный язык (англ)

3

3

Математика и

информатика

Алгебра

3

3

Геометрия

2

2

Информатика

1

1

Общественно-научные предметы

История России.

Всеобщая история

2

2

Обществознание

1

1

География

2

2

Естественно-научные предметы

Физика

2

2

Биология

2

2

Химия

-

2

Искусство

ИЗО

1

1

Музыка

1

-

МХК

 

1

Технология

Технология

2

1

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

3

3

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

Итого базовый компонент

32

32

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения

 

3

 

4

Учись писать грамотно

1 -7а,7в

 

Экология Ставропольского края

1 - 7б, 7в

1

Занимательное программирование

1 – 7в

 

Простейшие задачи с параметром и модулем

1- 7а,7б

 

Английский необходим!

1 -7а,7б

 

Социальная безопасность

 

1-8а

Английская грамматика: просто о сложном

 

1-8б

Практикум по орфографии и пунктуации

 

1

Тайны химических превращений

 

1-8б

Основы финансовой грамотности

 

1-8а

Азы программирования

 

           1

Максимальный объем учебной нагрузки

35

36

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МОУ «ГИМНАЗИЯ № 9

ГОРОДА БУДЕННОВСКА БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА»

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

9 классы

 

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю/классы

9 класс

 

Русский язык

3

Литература

3

Иностранный язык

3

Алгебра

3

Геометрия

2

Информатика и ИКТ

2

История

2

Обществознание (включая экономику и право)

1

География

2

Физика

2

Химия

2

Биология

2

Мировая художественная культура

1

Основы безопасности жизнедеятельности

1

Физическая культура

3

Итого базовый компонент

32

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения

 

4

Технология Предпрофильная подготовка

Элективный курс « Твоя профессиональная карьера»

 

1

Элективный курс "Развитие практических навыков самостоятельной предпринимательской деятельности "

1

Практическое обществознание

1

Физика в задачах и экспериментах

1

Максимальный объем учебной нагрузки

36

 

  

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МОУ «ГИМНАЗИЯ № 9 ГОРОДА БУДЕННОВСКА БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА»

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

10-11 классы

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю/классы

10

(углубленное изучение –обществознание)

11

(углубленное изучение - обществознание)

Русский язык

2

2

Литература

3

3

Иностранный язык

3

3

Алгебра и начала анализа

3

3

Геометрия

2

2

Информатика и ИКТ

1

1

История

3

3

Обществознание (включая экономику и право)

3

3

География

1

1

Физика

2

2

Астрономия

1

-

Химия

2

2

Биология

2

2

Мировая художественная культура

1

1

Основы безопасности жизнедеятельности

 

1

 

1

Физическая культура

3

3

Итого

33

32

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения

 

4

 

5

Химия в задачах и экспериментах

1

 

Делопроизводство и информационные технологии

1

 

Современная грамматика английского языка

1

1

Решение нестандартных задач

1

1

Разноаспектный анализ текста и создание сочинений-рассуждений

 

1

Решение задач по общей биологии

 

1

Физика в задачах и экспериментах

 

1

Максимальный объем учебной нагрузки

37

37

 

 



 

 

Обновлено 17.09.2018 03:35
 
Учебный план на 2018-2019 учебный год PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
19.09.2017 13:57

план                  Учебный план на 2018-2019 учебный год


 

           

 

                                            Пояснительная записка к учебному плану

муниципального общеобразовательного учреждения

«Гимназия № 9 города Буденновска Буденновского района» Ставропольского края на 2018 – 2019 учебный год

 I.Общие положения

         Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 9 города Буденновска Буденновского района» Ставропольского края на 2018 – 2019 учебный год сформирован в соответствии с:

- федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образо­вании в Российской Федерации»;

- федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта                2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа  2010 года № 889, от 3 июня 2011 года № 1994, от  01 февраля 2012 года № 74;

- федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования", в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2008 года, № 164, от 31 августа 2009 года, № 320, от 19 октября  2009 года, № 427, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 2643, от 24 января 2012 года № 39, от 31 января 2012 года № 69 (для 5-11 классов);

- федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (далее - ФГОС НОО)  в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241, от 22 сентября 2011 года №2357, от 18 декабря 2012 года №1060 (для 1-4 классов);

- приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 года №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным про­ граммам начального общего, основного общего и среднего общего образова­ния, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 (в редакции приказа Министерст­ва образования и науки Российской Федерации от 13 декабря 2013 года №1342);

- приказом Минобрнауки РФ от 07 июня 2017 года №506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;

- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и ор­ганизации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 (в редакции Изменений № 1, ут­вержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 85, Изменений № 2, утвер­жденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от25 декабря 2013 года № 72);

-  приказом   министерства образования Ставропольского края от 25 июля 2014 года № 784-пр «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных организаций Ставропольского края»;

- методическими рекомендациями для руководящих и педагогических работников образовательных организаций Ставропольского края по организации образовательной деятельности в 2017/2018 учебном году;

- основной образовательной программой основного общего образования МОУ «Гимназия № 9 города Буденновска Буденновского района».

Учебный план является нормативно-правовой основой образовательного учреждения. В учебном плане отражены все образовательные области, образовательные компоненты и учтены нормативы учебной нагрузки школьников.

В учебном плане школы время, отведенное на изучение образовательных компонентов и областей, соответствует требованиям примерных образовательных программ, разработанных Минобразования России на основе государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования.

В структуре учебного плана МОУ «Гимназия № 9 города Буденновска Буденновского района» выделены две части:

- инвариантная (количество часов федерального компонента увеличены за счет часов регионального);

- вариативная (компонент образовательного учреждения).

Сроки освоения общего образования:

- 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов; продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 учебные недели, во 2-4-х классах - 34 учебные недели;

- 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов; продолжительность учебного года - 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период);

- 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов; продолжительность учебного года - 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

В 2018-2019 учебном году МОУ «Гимназия № 9 города Буденновска Буденновского района», в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 ведет обучение в режиме 5-ти дневной учебной недели в I – IV  классов и в режиме 6-ти дневной учебной недели в V -XI классах.

При проведении учебных занятий по "Иностранному языку" (5–7, 9 классы), осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек.

 II.Промежуточная аттестация учащихся

В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, проводимой в формах, определенных учебным планом и в порядке, установленном образовательной организацией. Промежуточная и текущая аттестация учащихся осуществляется в соответствии с Уставом школы, Положением о промежуточной и текущей аттестации учащихся МОУ «Гимназия № 9 города Буденновска Буденновского района»,  и является важным средством диагностики состояния образовательного процесса, освоения учащимися образовательной программы. Промежуточная аттестация  в МОУ «Гимназия № 9 города Буденновска Буденновского района», для всех обучающихся  2-11 классов является обязательной по всем предметам инвариантной и вариативной части учебного плана  и  проводится:

- во 2-9 классах  по итогам учебных четвертей и учебного года;

- в 10-11 классах по итогам полугодий и учебного года.

Промежуточная аттестация обучающихся 2-11 классов (входной, промежуточный, итоговый контроль) может проводиться в следующих формах:

- при  проведении письменной аттестации: комплексная контрольная работа, контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение или изложение с творческим заданием, тест.

- при  проведении устной аттестации: защита реферата, зачет, собеседование и др.

Тематические контрольные работы, тематические тестирования проводятся в соответствии с календарно-тематическим планированием рабочей программы по учебному предмету.

 III.Учебный план 1 – 4 – х классов

Реализация учебного плана на начальной ступени общего образования направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе:

- учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

- универсальных учебных действий;

- познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

   Учебный   план  Гимназии  направлен на реализацию следующих задач:

ü становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

ü формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

ü духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

ü укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

В соответствии с поставленными задачами  Гимназия реализует  образовательные программы по учебно-методическим комплектам:

 «Гармония» -   2-А, 2-Б, 3-А, 3-Б, 3-В, 4-А,4-В,4-Г классы

 «Перспективная начальная школа»- 4-Б класс

«Школа России» -1-А, 1-Б, 1-В, 2-В классы

Учебный план начального общего образования  составлен в соответствии с Примерным учебным планом для общеобразовательных учреждений Ставропольского края.

Продолжительность учебного года:

  • 1 класс – 33 учебные недели
  • 2 - 4 классы -  не менее 34 учебные недели

Продолжительность урока:

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

 – используется "ступенчатый" режим обучения: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по  35 минут каждый, в январе-мае - по 4 урока по 40 минут каждый;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

Для 2-4 классов – 45 минут.

1-4 классы занимаются по 5-ти дневной учебной неделе (в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10)

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:

-формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

-готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

-формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

-личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

  Базовый компонент представлен следующими областями:

        Русский язык, литературное чтение, иностранный язык.   предусматривает изучение русского языка,  литературного чтения с 1-го по 4 классы и  иностранного языка со 2 по 4 класс.   Изучение Русского языка начинается в первом классе после периода обучения грамоте. Основная цель обучения русскому языку — формирование первоначальных представлений о системе языка, развитие коммуникативной деятельности, осознание важности языка как средства общения, стремление развивать культуру устной и письменной речи, речевое творчество. На преподавание учебного предмета «Русский язык» отводится  в  1-4 классах - 5 часов. (Сан ПиН 2.4.2.2821 -10), раздел Х, таблица №1 «Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки».

         Основная цель изучения Литературного чтения — формирование читательской деятельности, интереса к самостоятельному чтению; осознание его важности для саморазвития. На этом этапе обучения осуществляется пропедевтика литературоведческих понятий, формируются универсальные учебные действия по поиску информации в текстах различного типа и ее использованию для решения учебных задач. Осуществляется становление и развитие умений анализировать фольклорный текст и текст художественного произведения, определять его тему, главную мысль и выразительные средства, используемые автором. На преподавание учебного предмета «Литературное чтение» отводится в 1- 3-их классах по 4 часа, в 4-ых классах по 3 часа.  

* Учебные предметы «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке» интегрируются в учебные предметы «Русский язык», «Литературное чтение» предметной области «Русский язык и литературное чтение» в целях обеспечения достижения обучающимися планируемых результатов освоения русского языка как родного и литературного чтения в соответствии с ФГОС НОО.

Изучение Иностранного языка (англ.) призвано сформировать представление о многообразии языков, осознание необходимости изучать язык дружественных стран, понимание взаимодействия культур разных народов, стремление познавать их. В процессе изучения иностранного языка осуществляется развитие коммуникативной деятельности во взаимосвязи всех ее сторон: аудирования, диалогической и монологической речи, чтения и письма, решения творческих задач на страноведческом материале. На изучение предмета  «Иностранный язык» отводится по 2 часа учебного времени со 2 -4 класс.

  Математика и информатика. Предметная область реализуется предметом Математика.  Изучение этого учебного курса способствует формированию начальных представлений о математических взаимоотношениях объектов окружающего мира, выраженных числом, формой, временем, пространством и др. У младших школьников развивается логическое и символическое мышление, математическая речь, пространственное воображение; формируются интеллектуальные познавательные учебные действия, которые постепенно принимают характер универсальных (сопоставление, классификация, рассуждение, доказательство и др.).  На преподавание учебного предмета «Математика» отводится в 1-4 классах по 4 часа.

Информатика и ИКТ  изучается в 3- 4 классах интегрировано с технологией  и  математикой   (10 -15ч.)

         Обществознание и естествознание. Предметная область представлена предметом Окружающий мир. Его изучение способствует осознанию обучающимся целостности и многообразия мира, формированию у младших школьников системы нравственно ценных отношений к окружающей природе, общественным событиям, людям, культуре и истории родной страны. Осваиваются правила безопасного поведения с учетом изменяющейся среды обитания. В процессе изучения окружающего мира происходит становление разных видов деятельности, обеспечивающих как накопление и обогащение знаний (восприятие, игра, моделирование), их использование в практических и жизненных ситуациях (общественно - полезный труд; труд в условиях семьи), так и объединение, систематизация и классификация знаний в процессе поисковой, экспериментальной и исследовательской деятельности, посильной для младшего школьника. В качестве результата процесс обучения предполагает сформированность универсальных учебных действий разного вида (интеллектуальных, коммуникативных, рефлексивных, регулятивных). На изучение данного предмета  с 1-4 класс отводится по 2 часа учебного времени.   В данном предмете выделено от 10 до 15% учебного времени  на  изучение регионального компонента.

В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классах по выбору обучающихся и их родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры.                                                                                                 Изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» направлено на достижение следующих целей:   

- развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;                                                                             - знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;           - воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести. На   преподавание     учебного    предмета   «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-ых классах выделен 1 час учебного времени. Выбран учебный модуль: основы светской этики.

                  

Искусство. Предметная область включает два предмета: Изобразительное искусство и Музыка. Изучение данных предметов способствует развитию художественно-образного восприятия мира, понимания его ценности для эмоционального, эстетического развития человека. В процессе их изучения развивается эстетическая культура обучающегося, способность средствами рисунка, лепки, танца, пения и др. понять собственное видение окружающего мира, творчески осмыслить его и передать в творческой продуктивной деятельности. Наряду с предметными универсальными действиями, необходимыми для осуществления изобразительной и музыкальной деятельности, в процессе изучения этих предметов формируются метапредметные универсальные действия, среди которых особое место занимают сравнение и анализ, классификация и оценка. На преподавание предметов «Изобразительное искусство», «Музыка»  с 1 по 4 классы отводится  по  1 часу в неделю.

 

Технология. Предметная область представлена учебным предметом Технология. Основная цель его изучения — формирование опыта практической деятельности по преобразованию, моделированию, самостоятельному созданию объектов. Дети получают первоначальные   навыки    созидательного    труда,   развиваются универсальные учебные

действия — планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; формируется художественный и технологический вкус, навыки культуры труда и выполнения правил его безопасности. Существенным компонентом курса является введение информационно-коммуникативных технологий. На преподавание предмета «Технология» в 1-4 классах отводится по 1 часу учебного времени.

 

Физическая культура. Предметная область реализуется предметом Физическая культура. Основная цель его изучения – укрепление здоровья, формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни. Формируются первоначальные умения саморегуляции, планирования двигательного режима своей жизни, контроля и оценки здорового и безопасного образа жизни. На   преподавание    учебного    предмета   «Физическая    культура»  с 1-4 класс   отведено 3 часа  учебного времени, из них 1 час отводится на плавание.

          В ходе освоения образовательной программы начального общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последую­щего обучения, в том числе:

  • закладывается основа формирования учебной деятель­ности ребёнка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  • формируются универсальные учебные действия;

• развивается познавательная мотивация и интересы об­учающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассни­ками, формируются основы нравственного поведения, опре­деляющего отношения личности с обществом и окружающи­ми людьми.

Изучение курса основ безопасности жизнедеятельности  (ОБЖ) осуществляется  в 1-4 классах интегрировано с предметом «окружающий мир».

IV.  Учебный план V-VIII классов.

Учебный план 5-8-х классов соответствует требованиям ФГОС ООО.

В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:

• филология (русский язык, литература, иностранный язык);

• общественно-научные предметы (история, география);

• математика и информатика (математика);

• естественно-научные предметы (биология);

• искусство (изобразительное искусство, музыка);

• технология (технология);

• физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура).

В обязательной части учебного плана в предметной области ««Русский язык и литература» предусматривается изучение предмета «Русский язык». Целью изучения учебного предмета «Русский язык» является формирование общеучебных умений, навыков и обобщенных способов деятельности, в основе которых также задействованы все виды речемыслительной деятельности:

-    коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);

-  интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);

-         информационные(умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);

-        организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

На изучение предмета «Русский язык» в 5 классе отводится 5 часов, в 6 классе – 6 часов, в 7 классе – 4 часа, в 8 классе – 3 часа в неделю.

Изучение предмета «Литература» направлено на достижение следующих целей:

-         воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

-         развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции;

-         формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

-         грамотное использование русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

На изучение предмета «Литература» в 5 классе отводится 3 часа, в 6 классе – 3 часа, в 7 классе – 2 часа, в 8 классе – 2 часа в неделю.

* Учебные предметы «Родной язык» и «Родная литература» предметной области «Родной язык и родная литература» интегрируются в учебные предметы «Русский язык», «Литература» предметной области «Русский язык и литература» в целях обеспечения достижения обучающимися планируемых результатов освоения русского языка как родного и литературы в соответствии с ФГОС ООО.

 

Изучение «Иностранного языка (английского языка)» направлено на достижение следующих целей:

-         развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;

-         развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо);

-         овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения,

-         приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения.

На изучение предмета «Иностранный язык (английского языка)» в 5-8 классах отводится по 3 часа в неделю.

Предмет «Математика» изучается в предметной области «Математика и информатика». Изучение «Математики» направлено на достижение следующих целей:

-         формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

-         развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности;

-         овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

-         воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

Учебный предмет «Математика» изучается в 5-6 классах по 5 часов в неделю. В 7-8 классах учебный предмет «Математика» представлен предметами  «Алгебра» (3 часа) и  «Геометрия» (2 часа).

В область «Общественно-научных предметов» входят учебные предметы: «История», «Обществознание (включая экономику и право)», «География». В 5-8 классах предмет «История» изучается по 2 часа в неделю.

Изучение «Истории» направлено на достижение следующих целей:

-         воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

-         овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

-         применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе.

Учебный предмет «Обществознание» изучается в 5-8 классах по 1 часу в неделю, является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

Изучение «Обществознания (включая экономику и право)» направлено на достижение следующих целей:

-         развитие личности, её познавательных интересов, критического мышления;

-         воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

-         приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

-         освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе;

-         овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для данного возраста;

-         формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

Учебный предмет «География» изучается с 5 класса. В 5-6 классах предусмотрено по 1 часу в неделю, в 7-8 классах по 2 часа в неделю. Изучение предмета «География» направлено на достижение следующих целей:

-         освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий, о России во всем ее географическом разнообразии и целостности, об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

-         овладение умениями ориентироваться на местности;

-         развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

-         воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране.

Изучение естественно – научных предметов в 5-х классах представлено предметом «Биология» по 1 часу в неделю, в 6-8 классах по 2 часа в каждом классе. Изучение предмета «Биология» направлено на достижение следующих целей:

-         наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

-         развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, работы с различными источниками информации;

-         воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей, культуры поведения в природе;

-         использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим.

Изучение естественно – научных предметов в 8-х классах представлено предметом «Химия» - 2 часа в неделю. Изучение предмета «Химия» направлено на достижение следующих целей:

-         освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

-         формирование целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира;

-         умения объяснять процессы окружающей действительности, используя для этого химические знания;

-          овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

-          

-          развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

-         воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

-         применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами –«Искусство (изобразительное искусство)», «Искусство (музыка)», «Искусство (мировая художественная культура)», которые изучаются как отдельные учебные предметы: «изобразительное искусство» и «музыка» в 5-7 классах – по 1часу в неделю, в 8 классах – «мировая художественная культура», «изобразительное искусство»  по  1 часу в неделю каждый предмет.

Предмет «Искусство (изобразительное искусство)» ставит целью преподавания художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение школьника к миру пластических искусств как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эффективного средства формирования и развития личности учащегося.

Цель изучения предмета «Искусство (музыка)» - формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры.

Цель изучения предмета «Искусство (мировая художественная культура)»

-         развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

-         воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

-         освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

-         овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

-         использование приобретенных знаний и умений для расширения
кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

 

На предмет «Технология» в 5-7 классах отведено по 2 часа в неделю, в 8 классах – 1 час в неделю. Обучение школьников предмету «Технология» направлено на достижение следующих целей:

-         освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

-         овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации;

-         воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

-         получение опыта применения знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Предметная область «Физическая культура и основы безопасности и жизнедеятельности» представлена учебными предметами: «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-8 классах.

Учебный предмет «Физическая культура» изучается по 3 часа в неделю. Изучение «Физической культуры» направлено на достижение следующих целей:

-         развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

-         формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

-         приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

-         воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.

Изучение предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР) организовано: в 5–х классах в первом полугодии учебного года –  1 час в неделю, в 6-8-х классах ОДНКНР включены в отдельные тематические блоки в содержании рабочих программ по предметам музыка, МХК, литература, ИЗО.

 

Часть учебного плана,

формируемая участниками образовательного процесса

 

В 5-ых классах часть учебного плана,  формируемая участниками образовательного процесса представлена предметами:

  • информатика (1 час в неделю) в целях формирования информационно-коммуникативной компетентности обучающихся;
  • основы безопасности жизнедеятельности (1 часа в неделю) в целях знакомства с основами  обеспечения личной безопасности, поведения человека в чрезвычайных ситуациях, безопасности дорожного движения, оказания первой медицинской помощи;
  • с целью сохранения преемственности предметной области

«Обществознание и естествознание» на уровне начального общего

образования и предметной области «Общественно-научные предметы» на уровне основного общего образования в 5 классах учебный предмет «Обществознание» – 1 час в неделю.

По согласованию с родителями, с целью расширения знаний учащихся, развитию интереса к учебным предметам, социальной адаптации школьников  в учебный план введены:

-  элективный курс «Тайны текста» (1 час в неделю).

 

В 6-ых классах часть учебного плана,  формируемая участниками образовательного процесса представлена предметами:

  • информатика и ИКТ (1 час в неделю) в целях формирования информационно-коммуникативной компетентности обучающихся;
  • основы безопасности жизнедеятельности (1 часа в неделю) в целях знакомства с основами  обеспечения личной безопасности, поведения человека в чрезвычайных ситуациях, безопасности дорожного движения, оказания первой медицинской помощи;
  • биология (1 час в неделю).  Основу изучения данного курса составляют сложные эколого-эволюционный и функциональный подходы, с включением множества вопросов из содержания курса биологии 6 класса в контрольно-измерительные материалы итоговой аттестации.

         По согласованию с родителями, с целью расширения знаний учащихся, развитию интереса к учебным предметам,  социальной адаптации школьников  в учебный план введены:

-  элективный курс  «Практическая геометрия» - (1 час в неделю в 6а классе);

- элективный курс  «Современная грамматика английского языка».

 

В 7-ых классах часть учебного плана,  формируемая участниками образовательного процесса представлена предметами:

  • технология (1 час в неделю) в целях формирования практических навыков в быту.

         По согласованию с родителями, с целью расширения знаний учащихся, развитию интереса к учебным предметам,  социальной адаптации школьников  в учебный план введены:

-  элективный курс  «Учись писать грамотно» - 1 час в неделю – 7А, 7Б;

- элективный курс  «Экология Ставропольского края» - 1 час в неделю 7Б,7В;

- элективный курс «Занимательное программирование» - 1 час в неделю – 7В;

- элективный курс  «Простейшие задачи с параметром и модулем» - 1 час в неделю – 7А,7Б;

 - элективный курс   «Английский необходим!» - 1 час в неделю -7А,7Б.

 

В 8-ых классах часть учебного плана,  формируемая участниками образовательного процесса представлена предметами:

  • МХК (1 час в неделю) с целью понимания связи мировой культуры в первую очередь с историческими событиями любого временного отрезка.

         По согласованию с родителями, с целью расширения знаний учащихся, развитию интереса к учебным предметам,  социальной адаптации школьников  в учебный план введены:

- элективный курс «Практикум по орфографии и пунктуации» - 1 час в неделю;

- элективный курс  «Азы программирования» - 1 час в неделю;

- элективный курс «Основы финансовой грамотности» - 1 час в неделю в 8А;

- элективный курс  «Английская грамматика: просто о сложном» -1 час в неделю в 8Б;

- элективный курс «Тайны химических превращений» - 1 час в неделю в 8Б;

- элективный курс  «Социальная безопасность» - 1 час в неделю в 8А.

 

В каждой образовательной области осуществлено выделение 10-15 % учебного времени на региональный компонент по литературе, истории, географии, биологии, химии который реализуется в виде местного материала в рамках федерального компонента содержания образования.

 

V. Учебный план IX классов

         В 9-ых классах реализуются ФК ГОС (2004 г.).

         Особенности изучения учебных предметов в 9 классах:

  • Предметы базового компонента изучаются в полном объёме:

Русский язык; Литература; Иностранный язык; Математика; Информатика и ИКТ; История; Обществознание (включая экономику и право); География; Физика; Химия; Биология; Искусство (МХК), Технология, ОБЖ; Физическая культура.

  • Учебный предмет «Обществознание» (включая экономику и право) изучается в 9 классе в объёме 1 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право». По данному предмету осуществляется дополнительная подготовка за счёт введёния элективного курса «Практическое обществознание». Введение курса по обществознанию позволяет вести подготовку к углубленному изучению предмета «Обществознание» в 10-ом и 11-ом классах.
  • в 9 классах раздел «Искусство» представлен курсом «Мировая художественная культура» - 1 час в неделю.
  • Часы учебного предмета «Технология» в 9-ых классах передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся и представлены курсами «Твоя профессиональная карьера» (1 час в неделю) и "Развитие практических навыков самостоятельной предпринимательской деятельности " (1 час в неделю) .
  • Физическая культура в 9 классах преподаётся в объеме  3-х часов в неделю в связи с необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укрепления  их здоровья.
  • Основы безопасности жизнедеятельности в 9 классах в целях знакомства с основами  обеспечения личной безопасности, поведения человека в чрезвычайных ситуациях, безопасности дорожного движения, оказания первой медицинской помощи.

         С целью реализации образовательной программы основного общего образования по решению педагогического совета часы регионального компонента и компонента образовательной организации распределены также следующим образом:

-  элективный курс «Практическое обществознание» - 1 час в неделю;

-  элективный курс «Физика в задачах и экспериментах»  - 1 час в неделю.

 

VI. Особенности Учебного плана, реализующего ФК  ГОС (2004 г.)

для 10-11 классов

Учебный план  для 10-11-х классов ориентирован на 2-х летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11-х классов; продолжительность учебного года – не менее 34 недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

В 10-11-х классах реализуется общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая  дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по гуманитарным предметам. Выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов и учитывая нормативы учебного времени, установленные действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, Гимназией сформирован настоящий Учебный план с предельно допустимой аудиторной учебной нагрузкой при 6-дневной учебной неделе – 37 час/нед. в 10-11 классах.

Учебный план  10-11-х классов состоит из инвариантной части:  обязательные  учебные предметы на базовом уровне, углубленном в 10 классе – обществознание;  в 11 классе -  обществознание.

 Вариативная часть учебного плана гимназии учитывает социальный заказ родителей и индивидуальные потребности гимназистов. Часы вариативной части учебного плана 10-11-х  классов используются для углубленного изучения отдельных учебных предметов, введения элективных курсов.

Учебный план для 10-11 классов предусматривает  углубленное изучение следующего учебного предмета: по заявлениям родителей и учащихся гимназии за счет регионального компонента добавляется 1 час на изучение учебного предмета «Обществознание».  Для обеспечения подготовки выпускников к успешной сдаче государственной итоговой аттестации 1 час регионального компонента используется на преподавание предметов области «Математика».

На изучение предмета «История» в связи с программой, ориентированной на 3-х часовое обучение добавляется 1 час. На изучение предмета «Русский язык» в связи с программой, ориентированной на 2-х часовое обучение добавляется 1 час. Дополнительные часы  берутся из компонента образовательной организации.

На изучение предметов «Химия» и «Биология»  в связи с программой, ориентированной на 2-х часовое обучение 1 дополнительный час берется из компонента образовательной организации.

За счет компонента образовательного учреждения в 10-х классах вводится изучение «Астрономии» в количестве 1 часа.

Часы части учебного плана, формируемые участниками образовательного процесса, в 10 классе  переданы на проведение  элективных курсов:

- «Химия в задачах и экспериментах» - 1 час в неделю;

- «Делопроизводство и информационные технологии» - 1 час в неделю;

- «Современная грамматика английского языка» - 1 час в неделю;

- «Решение нестандартных задач » - 1 час в неделю.

При изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классах организуются 5-дневные учебные сборы по основам военной службы (далее – ОВС) в объёме 35 часов в соответствии с совместным приказом Министерства обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2010     № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и ихподготовки по ОВС в образовательных учреждениях среднего общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах».

Учебные сборы проводятся с юношами 10 классов в конце учебного года в рамках освоения ими годовой учебной программы по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

Часы части учебного плана, формируемые участниками образовательного процесса в 11 классе,  переданы на проведение  элективных курсов:

- «Разноаспектный анализ текста и создание - сочинений-рассуждений» - 1 час.

- «Современная грамматика английского языка» - 1 час.

- «Решение задач по общей биологии» – 1 час.

- «Физика в задачах и экспериментах» - 1 час.

- «Решение нестандартных задач» - 1 час.

 

Реализация данного учебного плана предоставляет возможность получения стандарта образования всеми обучающимися, позволяет достигнуть целей образовательной программы гимназии, удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы обучающихся.

  

VII. Для учащихся, обучающихся индивидуально на дому

Основанием для организации обучения на дому являются заявление родителей (законных представителей) и заключение лечебно-профилактического учреждения в соответствии с перечнем заболеваний, наличие которых даёт право на индивидуальное обучение на дому.

Индивидуальные учебные планы для детей, обучающихся на дому, в том числе реализация которых организована с помощью инклюзивного и (или) дистанционного образования, составляются на основе Положения МОУ «Гимназии № 9 города Буденновска Буденновского района» об индивидуальном обучении на дому, разработанного на основе приказа министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 27.12.2013 года № 1379-пр «Об утверждении  Порядка регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Ставропольского края и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях».

 

      

Учебный план начального общего образования

 

 

 

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

1-ые классы

2-ые классы

3-ьи классы

4-ые классы

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

4

3

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Родной язык

*

*

*

*

Литературное чтение на родном языке

*

*

*

*

Иностранный язык

Иностранный язык (англ.)

-

2

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

Основы духовно-нравствен-

ной культуры народов России

Основы религиозных культур и светской этики

-

-

-

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

Итого:

21

23

23

23

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

21

23

23

23

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

 МОУ «ГИМНАЗИЯ №  9 ГОРОДА БУДЕННОВСКА БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА» 

 

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

5-6 классы (ФГОС ООО)

 

Предметные области

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю/классы

5 кл.

6 кл.

 

Русский язык и литература

Русский язык

5

6

Литература

3

3

Родной язык и родная литература

Родной язык

*

*

Родная литература

*

*

Иностранные языки

Иностранный язык (англ.)

3

3

Математика и

информатика

Математика

5

5

Алгебра

-

-

Геометрия

-

-

Информатика

1

1

Общественно-научные предметы

История России.

Всеобщая история

2

2

Обществознание

1

1

География

1

1

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России

1/0

 

Естественно-научные предметы

Биология

1

2

Искусство

Изобразительное искусство

1

1

Музыка

1

1

Технология

Технология

2

2

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

3

3

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

Итого 

31/30

32

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

1/2

1

 

Тайны текста (русский язык и литература)

1

 

Практическая геометрия

 

1-   

Современная грамматика английского языка

 

1-   

Максимально допустимая недельная нагрузка

32

33

 

 

  УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

 МОУ «ГИМНАЗИЯ №  9

 

ГОРОДА БУДЕННОВСКА БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА» 

 

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

7- 8  классы (ФГОС ООО)

 

Предметные области

 

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю/классы

7 класс

 

8 класс

Инвариантная  часть

Русский язык и литература

Русский язык

4

3

Литература

2

2

Родной язык и родная литература

Родной язык

*

*

Родная литература

*

*

Иностранные языки

Иностранный язык (англ.)

3

3

Математика и

информатика

Алгебра

3

3

Геометрия

2

2

Информатика

1

1

Общественно-научные предметы

История России.

Всеобщая история

2

2

Обществознание

1

1

География

2

2

Естественно-научные предметы

Физика

2

2

Биология

2

2

Химия

-

2

Искусство

ИЗО

1

1

Музыка

1

-

МХК

 

1

Технология

Технология

2

1

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

3

3

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

Итого базовый компонент

32

32

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения

 

3

 

4

Учись писать грамотно

1 -7а,7в

 

Экология Ставропольского края

1 - 7б, 7в

1

Занимательное программирование

1 – 7в

 

Простейшие задачи с параметром и модулем

  1- 7а,7б

 

Английский необходим!

1 -7а,7б

 

Социальная безопасность

 

1-8а

Английская грамматика: просто о сложном

 

1-8б

Практикум по орфографии и пунктуации

 

1

Тайны химических превращений

 

1-8б

Основы финансовой грамотности

 

1-8а

Азы программирования

 

           1

Максимальный объем учебной нагрузки

35

36

         

 

  УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

 МОУ «ГИМНАЗИЯ №  9

 

ГОРОДА БУДЕННОВСКА БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА» 

 

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

9 классы

 

 

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю/классы

9 класс

 

Русский язык

3

Литература

3

Иностранный язык

3

Алгебра

3

Геометрия

2

Информатика и ИКТ

2

 История

2

Обществознание (включая экономику и право)

1

География

2

Физика

2

Химия

2

Биология

2

Мировая художественная культура

1

Основы безопасности жизнедеятельности

1

Физическая культура

3

Итого базовый компонент

32

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения

 

4

Технология Предпрофильная подготовка

Элективный курс « Твоя профессиональная карьера»

 

1

Элективный курс "Развитие практических навыков самостоятельной предпринимательской деятельности "

1

Практическое обществознание

1

Физика в задачах и экспериментах

1

Максимальный объем учебной нагрузки

36

 

 

   УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

 МОУ «ГИМНАЗИЯ №  9 ГОРОДА БУДЕННОВСКА БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА» 

 

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

 

10-11 классы

 

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю/классы

10

(углубленное изучение –обществознание)

11

(углубленное изучение -  обществознание)

Русский язык

2

2

Литература

3

3

Иностранный язык

3

3

Алгебра и начала анализа

3

3

Геометрия

2

2

Информатика и ИКТ

1

1

История

3

3

Обществознание (включая экономику и право)

3

3

География

1

1

Физика

2

2

Астрономия

1

-

Химия

2

2

Биология

2

2

Мировая художественная культура

1

1

Основы безопасности жизнедеятельности

 

1

 

1

Физическая культура

3

3

Итого

33

32

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения

 

4

 

5

Химия в задачах и экспериментах

1

 

Делопроизводство и информационные технологии

1

 

Современная грамматика английского языка

1

1

Решение нестандартных задач

1

1

Разноаспектный анализ текста и создание сочинений-рассуждений

 

1

Решение задач по общей биологии

 

1

Физика в задачах и экспериментах

 

1

Максимальный объем учебной нагрузки

37

37


 


                   

 


Учебный план 1 лист 001

Приказ Учебный план  годов. календ. и пр.

Годовой календарный график

Обновлено 01.11.2018 12:20