Требования к МЭ по математике PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
08.11.2016 13:21

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ

к организации и проведению муниципального этапа всероссийской олимпиадышкольников по математике для организаторов и членов жюри

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставрополь 2016

1. Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников

1.1. Настоящие требования к проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике составлены на основе Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 № 1252.

1.2. Основными целями и задачами Олимпиады являются выявление талантливых обучающихся в области математики, популяризация математических знаний, формирование будущей интеллектуальной элиты государства.

1.3. Муниципальный этап проводится среди учащихся 7-11-х классов по разработанным предметно-методической комиссией олимпиады заданиям, основанным на содержании образовательных программ основного общего и среднего общего образования углублённого уровня по математике.

2. Порядок проведения соревновательных туров

2.1. Все участники Олимпиады проходят в обязательном порядке процедуру регистрации. При регистрации представители оргкомитета проверяют правомочность участия прибывших обучающихся в Олимпиаде и достоверность имеющейся в распоряжении оргкомитета информации о них.

2.2. Муниципальный этап олимпиады проводится в один теоретический тур.

Продолжительность тура для каждого класса составляет 4 астрономических часа.

Время начала олимпиады – 10.00.

В связи с тем, что в каждой из параллелей участники выполняют единые задания, участники олимпиады должны сидеть по одному за столом (партой).

2.3. До начала соревновательного тура проводится инструктаж участников олимпиады - информируют о продолжительности олимпиады, требованиях к оформлению работ, порядке подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами, о случаях удаления с олимпиады, а также о времени и месте ознакомления с результатами олимпиады. Пользование электронными устройствами или электронными средствами связи во время олимпиады по математике категорически запрещено.

2.4. Тиражирование заданий осуществляется с учетом следующих параметров: листы бумаги формат А4, черно-белая печать. Задания должны тиражироваться без уменьшения (в масштабе 1 х 1 в соответствии с оригинал-макетом).

Для выполнения заданий каждого тура каждому участнику выдается тетрадь в клетку и бумага для черновика.

Черновики не проверяются и не рассматриваются.

В случае, когда участник олимпиады сдает работу ранее, чем через      2 часа после начала олимпиады, листок с условиями задач он обязан сдать дежурному по аудитории.

2.5. По окончании работы сдаются в оргкомитет для кодировки.

После кодировки работы передаются в жюри для проверки. Жюри рассматривает записи решений, приведенные в чистовике.

2.6. Решение каждой задачи оценивается жюри из 7 баллов. Максимально возможное число баллов за работу равно 35.

Важно отметить, что любое правильное решение оценивается в           7 баллов. Недопустимо снимать баллы за то, что решение слишком длинное, или за то, что решение школьника отличается от приведенного в методических разработках или от других решений, известных жюри.

Важно отметить, что исправления в работе (зачеркивания ранее написанного текста) не являются основанием для снятия баллов.

В то же время любой сколь угодно длинный текст решения, не содержащий полезных продвижений, должен быть оценен в 0 баллов.

Соответствие правильности решения и выставляемых баллов приведено в таблице.

 

Баллы

Правильность (ошибочность) решения

7

Полное верное решение.

6-7

Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение.

5-6

Решение в целом верное. Однако оно содержит ряд ошибок, либо не рассмотрение отдельных случаев, но может стать правильным после небольших исправлений или дополнений.

4

Верно рассмотрен один из двух (более сложный) существенных случаев, или в задаче типа «оценка + пример» верно получена оценка.

2-3

Доказаны вспомогательные утверждения, помогающие в решении задачи, или в задаче типа «оценка + пример» верно построен пример.

1

Рассмотрены отдельные важные случаи при отсутствии решения (или при ошибочном решении).

0

Решение неверное, продвижения отсутствуют.

0

Решение отсутствует.

 

3.Порядок анализа олимпиадных заданий и/или показа работ

3.1. Основная цель процедуры анализа заданий: знакомство участников Олимпиады с основными идеями решения каждого из предложенных заданий, а также с типичными ошибками, допущенными участниками Олимпиады при выполнении заданий, знакомство с критериями оценивания.

3.2. Анализ олимпиадных заданий муниципального этапов проводится сразу после окончания олимпиады.

Показ работ проводится на следующий день после размещения предварительных результатов.

3.3 . На показе работ участник может убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с установленными критериями и методикой оценивания выполненных олимпиадных заданий. На показе присутствует только участник олимпиады.

 

4. Порядок рассмотрения апелляций по результатам проверки жюри олимпиадных заданий

4.1. Апелляция проводится в случаях несогласия участника Олимпиады с результатами оценивания его олимпиадной работы или нарушения процедуры проведения Олимпиады.

4.2.  Критерии и методика оценивания олимпиадных заданий не могут быть предметом апелляции и пересмотру не подлежат.

4.3. Для проведения апелляции участник Олимпиады подает письменное заявление на имя председателя жюри по разработанной форме. Заявление на апелляцию принимаются в течение 1 часа после окончания показа работ участников.

 Рассмотрение апелляции проводится с участием самого участника олимпиады.

4.4. Решения апелляционной комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава комиссии. В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса. Решения апелляционной комиссии являются окончательными и пересмотру не подлежат.

4.5. По результатам рассмотрения апелляции принимается решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов или об удовлетворении апелляции и корректировке баллов.

 

5. Порядок подведения итогов олимпиады

5.1. Победители и призеры муниципального этапа Олимпиады определяются по результатам выполнения заданий. Итоговый результат каждого участника подсчитывается как сумма баллов за выполнение всех заданий.

5.2. Окончательные результаты участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы жюри определяет победителей и призеров.

5.3. Окончательные итоги Олимпиады подводятся поле рассмотрения всех поданных участниками апелляций.

5.4. Документом, фиксирующим итоговые результаты муниципального этапа Олимпиады, является протокол жюри, подписанный его председателем, а также всеми членами жюри.

6 Перечень материально-технического обеспечения, необходимого для проведения туров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в соответствии с содержанием олимпиадны заданий

6.1. Специального материально-технического обеспечения не требуется.

6.2. Аудитории необходимо обеспечить часами, доской, на которой указывается начало и окончание тура, а также текущее время.

6.3. Для проведения туров Олимпиады следует подготовить аудитории с посадочными местами из расчета 1 стол на одного участника.

6.4. Необходимо проводить олимпиаду в комфортных помещениях. Расчет числа аудиторий определяется числом участников и посадочных мест в аудиториях. Каждому участнику должен быть предоставлен отдельный стол или парта.

6.5. Для нормальной работы участников в помещениях необходимо обеспечивать комфортные условия: тишину, чистоту, свежий воздух, достаточную освещенность рабочих мест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обновлено 08.11.2016 13:24