Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Программа противодействия коррупции на 2019-2022 годы PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
09.07.2021 06:43

БУДЁННОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ № 9 ГОРОДА БУДЁННОВСКА БУДЁННОВСКОГО РАЙОНА»

 

 

Согласовано                                                                                Утверждаю

Управляющим                                                                              директор МОУ

советом МОУ «Гимназия № 9»                                               «Гимназия № 9»

(протокол № 1                                                                           __________ С.Г.Безрукова

от 02.09.2019г.)                                                                           «02» сентября 2019г.

 

 

ПРОГРАММА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

В Муниципальном общеобразовательном учреждении

«Гимназия № 9 города Буденновска Буденновского района»

Ставропольского края

НА 2019-2022 ГОДЫ

 

  1. I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

         Широкая антикоррупционная кампания, инициированная Президентом РФ, не могла не отразиться на делах и планах российских образовательных учреждений.

         Важная роль в становлении личности отводится школе. Воспитание неприятия молодым поколением коррупции как крайне негативного явления – важнейшая задача школы. Проблема коррупции отчасти является исторической, вопросы истории противодействия государства коррупции, ее типы, причины коррупционного поведения и негативные последствия целесообразно рассматривать на уроках обществознания и истории. Распространение антикоррупционных идей и взглядов, освоение педагогами методических приемов формирования антикоррупционного мировоззрения школьников на уроках истории и обществознания чрезвычайно важно.

         Поэтому на уровне нашего образовательного учреждения мы решили разработать и внедрить программу, направленную на образование и просвещение обучающихся, их родителей по противодействию антикоррупционным нарушениям и преступлениям. Считаем, что программа позволяет добиваться осознанного негативного отношения учащихся к различным нарушениям права, в том числе и к проявлениям коррупции.

         Программа противодействия коррупции на 2019-2022 годы (далее – Программа) разработана в соответствии с

         Программа определяет основные направления реализации антикоррупционной политики в гимназии, перечень программных мероприятий, направленных на противодействие коррупции.

Цель программы – исключить проявление коррупции в образовательной организации, а также сформировать у работников и учеников антикоррупционное сознание.

Задачи программы:

– оптимизировать и конкретизировать полномочия должностных лиц;

- сформиривать антикоррупционное сознание у участников образовательных отношений;

– повысить эффективность управления, качества и доступности представляемых образовательных услуг;

– разработать меры, направленные на обеспечение прозрачности действий ответственных лиц в условиях коррупционной ситуации;

– разработать и внедрить организационно-правовые механизмы, снимающие возможность коррупционных действий;

– содействовать реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности гимназии, в том числе через официальный сайт гимназии.

Принципы противодействия коррупции:

1. Принцип соответствия политики гимназии действующему законодательству и общепринятым нормам: соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции РФ, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым в гимназии.

2. Принцип личного примера руководства: ключевая роль руководства гимназии в формировании культуры нетерпимости к коррупции и создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

3. Принцип вовлеченности работников: информированность работников гимназии о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции: разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения гимназии, ее руководителей и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности гимназии коррупционных рисков.

5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур: применение в гимназии таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания: неотвратимость наказания для работников гимназии вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства гимназии за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

7. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга: регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

 

 II.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.

Наименование программы

«Противодействие коррупции в муниципальном общеобразовательном учреждении «Гимназия № 9 г.Буденновска» на 2019-2022 годы

Сроки и этапы

реализации программы

 

1 этап Базовый -2019-2020 учебный год:

- анализ реального состояния дел по проблеме;

- планирование реализации основных направлений программы;

- создание условий реализации программы;

- начало реализации программы.

2 этап Основной – 2020 -2021 учебный год:

- поэтапная реализация программы в соответствии с целями и задачами, реализация плановых мероприятий;

- промежуточный мониторинг результатов;

- корректировка планов в соответствии с целями и задачами и промежуточными результатами.

3 этап Заключительный – 2021 – 2022 учебный год:

- завершение реализации программы;

- мониторинг результатов;

- анализ результатов.

Исполнители программы

Работники МОУ «Гимназия № 9»:

- осуществляет общее руководство программой – директор С.Г.Безрукова;

- организует антикоррупционное просвещение – зам.директора по УВР М.К.Соломенко;

- контролирует и организует своевременное повышение квалификации работников в области антикоррупционного просвещения – зам.директора по УВР Т.В.Трегубова;

- проводят антикоррупционную пропаганду – педагоги.

Участники программы

Программа рассчитана:

– на педагогический коллектив;

– учебно-вспомогательный персонал;

– обслуживающий персонал;

– учеников;

– родителей/законных представителей учеников;

– физических и юридических лиц, с которыми образовательная организация вступает в договорные отношения.

Формы

представления

результатов

программы

Ежегодный доклад – анализ директора гимназии;

включение материалов о реализации программы в

Публичный отчет, отчеты администрации ОУ на заседаниях Управляющего совета

  1. III.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. Общая характеристика проблем в сфере профилактики и противодействия коррупции на территории МОУ «Гимназия № 9» и механизмы их минимизации.

Наименование риска

Суть проблемы

Механизмы минимизации

Получение и вымогание подарков

Подкуп работников и принуждение к даче взятки с их стороны

– улучшение условий труда;

– повышение зарплаты;

- информирование родителей о допустимых и запрещенных формах благодарности.

Сбор денежных средств, неформальные платежи

Нехватка денежных средств

– привлечение спонсорской помощи;

– информационная открытость деятельности гимназии;

– соблюдение утвержденных антикоррупционных нормативных локальных актов гимназии.

Отсутствие неприятия коррупции

Моральная деградация, устойчивая толерантность работников к коррупции

– осознание этих фактов как социальной проблемы;

– непримиримая реакция на коррупцию;

– пропагандистская и просветительская работа;

– реализация задач антикоррупционного образования при участии в данном процессе всех заинтересованных сторон: родительской общественности и социально ответственных работников.

Слабая правовая грамотность

Недостаточная информированность участников о последствиях коррупции для общества, их слабая правовая подготовка

– антикоррупционное образование: формирование у участников программы антикоррупционных установок, мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры;

– разъяснение положений законодательства о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

- повышение квалификации работников в области антикоррупционного просвещения.

2. План программных мероприятий.

№ 

Мероприятие

Этап

Участники

Ответственные исполнители

1. Правовые и организационные основы противодействия коррупции

1.1

Разработать и принять локальные акты по предупреждению коррупционных проявлений, в том числе:

– кодекс этики и служебного поведения работников гимназии;

– положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

– порядок обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

Сентябрь- январь

Работники

Заместитель директора по УВР

1.2

Включить темы антикоррупционного характера в программы учебных дисциплин и планы воспитательной работы

Сентябрь

Ученики

Учителя

1.3

Антикоррупционная экспертиза локальных нормативных актов

По мере необходимости

Работники

Заместитель директора по УВР

2. Методы антикоррупционного просвещения

2.1

Провести беседы по разъяснению законодательства в сфере противодействия коррупции

Один раз в три месяца

Работники, родители

Комиссия по противодействию коррупции

2.2

Организовать антикоррупционное обучение:

– тематические классные часы «Что такое коррупция и как с ней бороться», «Коррупции – нет!»;

– викторины «Что я знаю о своих правах?», «Ребенок и закон»;

– игры «Мое отношение к коррупции», «Что я могу сделать в борьбе с коррупцией»;

– конкурс рисунков «Коррупция глазами детей»;

– открытый урок ко Дню борьбы с коррупцией

В течение года

Ученики

Учителя, работники правоохранительных органов

2.3.

Обновить образовательные программы:

– ввести предметы или курсы в рамках антикоррупционного просвещения;

– выделить больше часов на изучение предмета «Право» в 10-11-х классах на темы об антикоррупционном мировоззрении;

– внести изменения в учебный план;

– разработать или скорректировать рабочие программы с учетом изменений

В сентябре

Педагоги

Заместитель директора по УВР

2.4

Инструктивные совещания на тему «Коррупция и ответственность»

Один раз в месяц

Педагоги

Директор

2.5.

Разработать график посещения курсов повышения квалификации педагогическими работниками в области антикоррупционного просвещения

Сентябрь

Педагоги

Заместитель директора по УВР

2.6.

Направить работников на курсы повышения квалификации в области антикоррупционного просвещения

В течение года

Педагоги

Заместитель директора по УВР

2.7

Подготовить информационные материалы, которые описывают возможные случаи коррупции в школе, возможности реагирования ребенка, контакты ответственных лиц. Разместить в помещениях организации в зоне видимости детей

Однократно

Ученики

Учителя

3. Взаимодействие с родителями и общественностью

3.1

Ввести работу телефона доверия и горячей линии, разместить «ящик обращений»

Сентябрь

Ученики, работники, родители

Комиссия по противодействию коррупции

3.2

Проводить личный прием граждан по вопросам проявления коррупции

Постоянно

Работники, родители

Директор

3.3

Проводить анкетирование, онлайн-опросы

Один раз в полугодие

Работники, родители

Комиссия по противодействию коррупции

3.4.

Разработать материалы, которые информируют родителей об их правах и правах их детей. Описать правомерные и неправомерные действий работников. Разместить на информационных стендах и сайте гимназии

Однократно

Родители

Комиссия по противодействию коррупции

Заместитель по УВР

3.5.

Проводить для родителей учеников собрания о противодействии коррупции

Однократно

Родители

Заместитель по УВР

4. Создание эффективного контроля за распределением и расходованием бюджетных средств

4.1

Обеспечивать и своевременно исполнять требования к финансовой отчетности

Постоянно

Работники

Директор

4.2

Целевое использование бюджетных и внебюджетных средств

Постоянно

Работники

Директор

4.3

Контроль за объективным распределением средств ФОТ

Ежегодно

Работники

Директор

3. Ресурсное обеспечение.

Для реализации программы используются:

Средства

Ресурсы

Информационные

– публичный отчет директора за прошедший год;

– официальный сайт образовательной организации bud-gim9.ru;

– информационные стенды гимназии;

– отчеты о мониторинге реализации программы

Кадровые

Исполнители программы

Материально-технические

Пособия, оборудование и оснащение административных и учебных помещений

4. Контроль выполнения программы/

Контролирует выполнение программы директор МОУ «Гимназия № 9» С.Г.Безрукова. Она координирует деятельность исполнителей, анализирует и оценивает результаты их работы.

Исполнители выполняют мероприятия программы, вносят предложения, чтобы их уточнить и скорректировать, ежеквартально готовят информацию о том, как реализовали программу за отчетный период, представляют отчет директору и размещают его в разделе «Противодействие коррупции» на официальном сайте гимназии. Когда реализация программы завершится, готовят аналитическую записку о ее результатах и оценке эффективности выполнения мероприятий, а также о влиянии фактических результатов программы на достижение целей, которые поставили.

Эффективность мероприятий программы оценивается путем:

  1. социологического опроса участников;
  2. анализа данных статистики административных и дисциплинарных правонарушений;
  3. количества обращений участников о признаках и фактах коррупции, которые поступили в правоохранительные, контролирующие органы, в том числе по горячей линии;
  4. экспертной оценки;
  5. антикоррупционной экспертизы локальных актов гимназии;
  6. мониторинга проводимых в школе мероприятий антикоррупционной направленности;
  7. оценки степени удовлетворенности участников реализацией задач антикоррупционного образования.

Итоги выполнения программы подводятся ежегодно. Отчеты о выполнении программы ежеквартально представляют на общем собрании трудового коллектива гимназии.

5. Ожидаемые конечные результаты.

Выполнение программы позволит:

  • повысить уровень профилактической работы, чтобы не допустить коррупционные проявления в гимназии;
  • реализовать комплексные меры противодействия коррупции;
  • сформировать эффективно действующую систему борьбы против коррупции;
  • обеспечить комплексный подход к проблемам профилактики коррупционных правонарушений среди работников гимназии;
  • повысить эффективность управления, качества и доступности предоставляемых образовательных услуг;
  • укрепить доверие граждан к деятельности администрации гимназии;
  • формировать осознанное отношение к коррупции, нравственное отторжение коррупционного поведения;
  • воспитывать в подрастающем поколении нетерпимость к проявлениям коррупции, формировать в обществе устойчивую отрицательную оценку коррупции;
  • создать антикоррупционный стандарт поведения участников образовательных отношений, его активный характер;
  • распространить антикоррупционную пропаганду и идеи законности и уважения к закону;
  • формировать умение аргументировано защищать свою позицию, умение искать пути, чтобы преодолеть коррупцию;
  • применять прозрачные механизмы в принятии управленческих решений;
  • сформировать нормативную правовую базу школы в соответствии с антикоррупционным законодательством;
  • обеспечить открытую информационную среду.

 

Обновлено 09.07.2021 06:44