БУДЁННОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ № 9 ГОРОДА БУДЁННОВСКА БУДЁННОВСКОГО РАЙОНА»
Согласовано Утверждаю
Управляющим директор МОУ
советом МОУ «Гимназия № 9» «Гимназия № 9»
(протокол № 1 __________ С.Г.Безрукова
от 02.09.2019г.) «02» сентября 2019г.
ПРОГРАММА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
В Муниципальном общеобразовательном учреждении
«Гимназия № 9 города Буденновска Буденновского района»
Ставропольского края
НА 2019-2022 ГОДЫ
- I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Широкая антикоррупционная кампания, инициированная Президентом РФ, не могла не отразиться на делах и планах российских образовательных учреждений.
Важная роль в становлении личности отводится школе. Воспитание неприятия молодым поколением коррупции как крайне негативного явления – важнейшая задача школы. Проблема коррупции отчасти является исторической, вопросы истории противодействия государства коррупции, ее типы, причины коррупционного поведения и негативные последствия целесообразно рассматривать на уроках обществознания и истории. Распространение антикоррупционных идей и взглядов, освоение педагогами методических приемов формирования антикоррупционного мировоззрения школьников на уроках истории и обществознания чрезвычайно важно.
Поэтому на уровне нашего образовательного учреждения мы решили разработать и внедрить программу, направленную на образование и просвещение обучающихся, их родителей по противодействию антикоррупционным нарушениям и преступлениям. Считаем, что программа позволяет добиваться осознанного негативного отношения учащихся к различным нарушениям права, в том числе и к проявлениям коррупции.
Программа противодействия коррупции на 2019-2022 годы (далее – Программа) разработана в соответствии с
Программа определяет основные направления реализации антикоррупционной политики в гимназии, перечень программных мероприятий, направленных на противодействие коррупции.
Цель программы – исключить проявление коррупции в образовательной организации, а также сформировать у работников и учеников антикоррупционное сознание.
Задачи программы:
– оптимизировать и конкретизировать полномочия должностных лиц;
- сформиривать антикоррупционное сознание у участников образовательных отношений;
– повысить эффективность управления, качества и доступности представляемых образовательных услуг;
– разработать меры, направленные на обеспечение прозрачности действий ответственных лиц в условиях коррупционной ситуации;
– разработать и внедрить организационно-правовые механизмы, снимающие возможность коррупционных действий;
– содействовать реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности гимназии, в том числе через официальный сайт гимназии.
Принципы противодействия коррупции:
1. Принцип соответствия политики гимназии действующему законодательству и общепринятым нормам: соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции РФ, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым в гимназии.
2. Принцип личного примера руководства: ключевая роль руководства гимназии в формировании культуры нетерпимости к коррупции и создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
3. Принцип вовлеченности работников: информированность работников гимназии о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции: разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения гимназии, ее руководителей и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности гимназии коррупционных рисков.
5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур: применение в гимназии таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания: неотвратимость наказания для работников гимназии вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства гимназии за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.
7. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга: регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.
II.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.
Наименование программы
|
«Противодействие коррупции в муниципальном общеобразовательном учреждении «Гимназия № 9 г.Буденновска» на 2019-2022 годы
|
Сроки и этапы
реализации программы
|
1 этап Базовый -2019-2020 учебный год:
- анализ реального состояния дел по проблеме;
- планирование реализации основных направлений программы;
- создание условий реализации программы;
- начало реализации программы.
2 этап Основной – 2020 -2021 учебный год:
- поэтапная реализация программы в соответствии с целями и задачами, реализация плановых мероприятий;
- промежуточный мониторинг результатов;
- корректировка планов в соответствии с целями и задачами и промежуточными результатами.
3 этап Заключительный – 2021 – 2022 учебный год:
- завершение реализации программы;
- мониторинг результатов;
- анализ результатов.
|
Исполнители программы
|
Работники МОУ «Гимназия № 9»:
- осуществляет общее руководство программой – директор С.Г.Безрукова;
- организует антикоррупционное просвещение – зам.директора по УВР М.К.Соломенко;
- контролирует и организует своевременное повышение квалификации работников в области антикоррупционного просвещения – зам.директора по УВР Т.В.Трегубова;
- проводят антикоррупционную пропаганду – педагоги.
|
Участники программы
|
Программа рассчитана:
– на педагогический коллектив;
– учебно-вспомогательный персонал;
– обслуживающий персонал;
– учеников;
– родителей/законных представителей учеников;
– физических и юридических лиц, с которыми образовательная организация вступает в договорные отношения.
|
Формы
представления
результатов
программы
|
Ежегодный доклад – анализ директора гимназии;
включение материалов о реализации программы в
Публичный отчет, отчеты администрации ОУ на заседаниях Управляющего совета
|
- III.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1. Общая характеристика проблем в сфере профилактики и противодействия коррупции на территории МОУ «Гимназия № 9» и механизмы их минимизации.
Наименование риска
|
Суть проблемы
|
Механизмы минимизации
|
Получение и вымогание подарков
|
Подкуп работников и принуждение к даче взятки с их стороны
|
– улучшение условий труда;
– повышение зарплаты;
- информирование родителей о допустимых и запрещенных формах благодарности.
|
Сбор денежных средств, неформальные платежи
|
Нехватка денежных средств
|
– привлечение спонсорской помощи;
– информационная открытость деятельности гимназии;
– соблюдение утвержденных антикоррупционных нормативных локальных актов гимназии.
|
Отсутствие неприятия коррупции
|
Моральная деградация, устойчивая толерантность работников к коррупции
|
– осознание этих фактов как социальной проблемы;
– непримиримая реакция на коррупцию;
– пропагандистская и просветительская работа;
– реализация задач антикоррупционного образования при участии в данном процессе всех заинтересованных сторон: родительской общественности и социально ответственных работников.
|
Слабая правовая грамотность
|
Недостаточная информированность участников о последствиях коррупции для общества, их слабая правовая подготовка
|
– антикоррупционное образование: формирование у участников программы антикоррупционных установок, мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры;
– разъяснение положений законодательства о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
- повышение квалификации работников в области антикоррупционного просвещения.
|
2. План программных мероприятий.
№
|
Мероприятие
|
Этап
|
Участники
|
Ответственные исполнители
|
1. Правовые и организационные основы противодействия коррупции
|
1.1
|
Разработать и принять локальные акты по предупреждению коррупционных проявлений, в том числе:
– кодекс этики и служебного поведения работников гимназии;
– положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
– порядок обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства
|
Сентябрь- январь
|
Работники
|
Заместитель директора по УВР
|
1.2
|
Включить темы антикоррупционного характера в программы учебных дисциплин и планы воспитательной работы
|
Сентябрь
|
Ученики
|
Учителя
|
1.3
|
Антикоррупционная экспертиза локальных нормативных актов
|
По мере необходимости
|
Работники
|
Заместитель директора по УВР
|
2. Методы антикоррупционного просвещения
|
2.1
|
Провести беседы по разъяснению законодательства в сфере противодействия коррупции
|
Один раз в три месяца
|
Работники, родители
|
Комиссия по противодействию коррупции
|
2.2
|
Организовать антикоррупционное обучение:
– тематические классные часы «Что такое коррупция и как с ней бороться», «Коррупции – нет!»;
– викторины «Что я знаю о своих правах?», «Ребенок и закон»;
– игры «Мое отношение к коррупции», «Что я могу сделать в борьбе с коррупцией»;
– конкурс рисунков «Коррупция глазами детей»;
– открытый урок ко Дню борьбы с коррупцией
|
В течение года
|
Ученики
|
Учителя, работники правоохранительных органов
|
2.3.
|
Обновить образовательные программы:
– ввести предметы или курсы в рамках антикоррупционного просвещения;
– выделить больше часов на изучение предмета «Право» в 10-11-х классах на темы об антикоррупционном мировоззрении;
– внести изменения в учебный план;
– разработать или скорректировать рабочие программы с учетом изменений
|
В сентябре
|
Педагоги
|
Заместитель директора по УВР
|
2.4
|
Инструктивные совещания на тему «Коррупция и ответственность»
|
Один раз в месяц
|
Педагоги
|
Директор
|
2.5.
|
Разработать график посещения курсов повышения квалификации педагогическими работниками в области антикоррупционного просвещения
|
Сентябрь
|
Педагоги
|
Заместитель директора по УВР
|
2.6.
|
Направить работников на курсы повышения квалификации в области антикоррупционного просвещения
|
В течение года
|
Педагоги
|
Заместитель директора по УВР
|
2.7
|
Подготовить информационные материалы, которые описывают возможные случаи коррупции в школе, возможности реагирования ребенка, контакты ответственных лиц. Разместить в помещениях организации в зоне видимости детей
|
Однократно
|
Ученики
|
Учителя
|
3. Взаимодействие с родителями и общественностью
|
3.1
|
Ввести работу телефона доверия и горячей линии, разместить «ящик обращений»
|
Сентябрь
|
Ученики, работники, родители
|
Комиссия по противодействию коррупции
|
3.2
|
Проводить личный прием граждан по вопросам проявления коррупции
|
Постоянно
|
Работники, родители
|
Директор
|
3.3
|
Проводить анкетирование, онлайн-опросы
|
Один раз в полугодие
|
Работники, родители
|
Комиссия по противодействию коррупции
|
3.4.
|
Разработать материалы, которые информируют родителей об их правах и правах их детей. Описать правомерные и неправомерные действий работников. Разместить на информационных стендах и сайте гимназии
|
Однократно
|
Родители
|
Комиссия по противодействию коррупции
Заместитель по УВР
|
3.5.
|
Проводить для родителей учеников собрания о противодействии коррупции
|
Однократно
|
Родители
|
Заместитель по УВР
|
4. Создание эффективного контроля за распределением и расходованием бюджетных средств
|
4.1
|
Обеспечивать и своевременно исполнять требования к финансовой отчетности
|
Постоянно
|
Работники
|
Директор
|
4.2
|
Целевое использование бюджетных и внебюджетных средств
|
Постоянно
|
Работники
|
Директор
|
4.3
|
Контроль за объективным распределением средств ФОТ
|
Ежегодно
|
Работники
|
Директор
|
3. Ресурсное обеспечение.
Для реализации программы используются:
Средства
|
Ресурсы
|
Информационные
|
– публичный отчет директора за прошедший год;
– официальный сайт образовательной организации bud-gim9.ru;
– информационные стенды гимназии;
– отчеты о мониторинге реализации программы
|
Кадровые
|
Исполнители программы
|
Материально-технические
|
Пособия, оборудование и оснащение административных и учебных помещений
|
4. Контроль выполнения программы/
Контролирует выполнение программы директор МОУ «Гимназия № 9» С.Г.Безрукова. Она координирует деятельность исполнителей, анализирует и оценивает результаты их работы.
Исполнители выполняют мероприятия программы, вносят предложения, чтобы их уточнить и скорректировать, ежеквартально готовят информацию о том, как реализовали программу за отчетный период, представляют отчет директору и размещают его в разделе «Противодействие коррупции» на официальном сайте гимназии. Когда реализация программы завершится, готовят аналитическую записку о ее результатах и оценке эффективности выполнения мероприятий, а также о влиянии фактических результатов программы на достижение целей, которые поставили.
Эффективность мероприятий программы оценивается путем:
- социологического опроса участников;
- анализа данных статистики административных и дисциплинарных правонарушений;
- количества обращений участников о признаках и фактах коррупции, которые поступили в правоохранительные, контролирующие органы, в том числе по горячей линии;
- экспертной оценки;
- антикоррупционной экспертизы локальных актов гимназии;
- мониторинга проводимых в школе мероприятий антикоррупционной направленности;
- оценки степени удовлетворенности участников реализацией задач антикоррупционного образования.
Итоги выполнения программы подводятся ежегодно. Отчеты о выполнении программы ежеквартально представляют на общем собрании трудового коллектива гимназии.
5. Ожидаемые конечные результаты.
Выполнение программы позволит:
- повысить уровень профилактической работы, чтобы не допустить коррупционные проявления в гимназии;
- реализовать комплексные меры противодействия коррупции;
- сформировать эффективно действующую систему борьбы против коррупции;
- обеспечить комплексный подход к проблемам профилактики коррупционных правонарушений среди работников гимназии;
- повысить эффективность управления, качества и доступности предоставляемых образовательных услуг;
- укрепить доверие граждан к деятельности администрации гимназии;
- формировать осознанное отношение к коррупции, нравственное отторжение коррупционного поведения;
- воспитывать в подрастающем поколении нетерпимость к проявлениям коррупции, формировать в обществе устойчивую отрицательную оценку коррупции;
- создать антикоррупционный стандарт поведения участников образовательных отношений, его активный характер;
- распространить антикоррупционную пропаганду и идеи законности и уважения к закону;
- формировать умение аргументировано защищать свою позицию, умение искать пути, чтобы преодолеть коррупцию;
- применять прозрачные механизмы в принятии управленческих решений;
- сформировать нормативную правовую базу школы в соответствии с антикоррупционным законодательством;
- обеспечить открытую информационную среду.
|